МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Подписано цифровой подписью:
ДОШКОЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 221 "СКАЗКА"
"ДЕТСКИЙ САД № 221
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.
"СКАЗКА"
ОРСКА"
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Дата: 2023.03.27 20:19:16 +05'00'
Г. ОРСКА"
УТВЕРЖДЕНО:
ПРИНЯТО:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221«Сказка»
г. Орска»
____________ Н.А. Боженко
Приказ № 17 от 27.03.2023 г.
На педагогическом совете
Пр. № 4 от 27.03.2023 г.
С УЧЕТОМ МНЕНИЯ:
Совета родителей МДОАУ
«Детский сад № 221«Сказка»
г. Орска»
Пр. № 4 от 27.03.2023 г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ)
муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 221«Сказка»
комбинированного вида г. Орска»
г. Орск
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального
дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 221 «Сказка»
г. Орска» (далее – Правила), разработаны на основании п.1, п.10.1, п.22 ч.3, п.2 ч.6 ст.28,
ст.34, ст.37, ст.41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая
2020 г. № 236, СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, Приказа Минобрнауки России от 27.06.2017
№ 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность», Устава муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения Детский сад № 221 «Сказка» г. Орска» – (далее Учреждение) и другими
локальными актами.
1.2. Настоящие Правила регламентирует режим организации образовательного процесса,
внутренний распорядок обучающихся (воспитанников), права и обязанности
обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) Учреждения.
1.3. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательного процесса, обеспечение
безопасного и комфортного пребывания обучающихся (воспитанников) и соблюдения
прав и свобод участников образовательных отношений Учреждения.
1.4. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети
интернет и в открытом доступе на информационном стенде Учреждения.
1.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) Учреждения
должны быть ознакомлены с настоящими Правилами под роспись.
1.6. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом.
1.7. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2. Порядок прихода и ухода
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем обучающихся
(воспитанников) определяются Уставом учреждения.
2.2. Учреждение работает с 07.00 ч. до 19.00 часов, в режиме 5 дневной рабочей недели.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.3. Прием обучающихся (воспитанников) в Учреждение осуществляется с 07.00 - до 8.30
часов.
2.4. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны забирать
обучающихся(воспитанников) из Учреждения до 19:00.
2.5.Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые
опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Родители
(законные представители) ежедневно во время прихода расписываются в журнале
«Утреннего фильтра», о том, что привели ребенка в Учреждение здоровым. Родители
(законные представители) должны лично передавать обучающихся (воспитанников)
воспитателю группы, категорически запрещается отправлять ребенка в группу,
самостоятельно, оставлять ребенка на территории Учреждения. В случае если по
уважительным причинам родители (законные представители) не могут привести ребенка в
Учреждение в установленное время, до 08.30 они обязаны сообщить об этом воспитателю,
работающему на группе (после прихода в Учреждение, родителя (законным
представителям) необходимо раздеть ребенка и завести в группу, не отвлекая воспитателя
и детей).
2.6. После длительного отсутствия: отпуска, домашнего режима, болезни и т.п. ребенок
принимается в учреждение со справкой о состоянии здоровья. Согласно СанПиН
2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ребенок, не посещающий
Учреждение более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен
иметь справку от врача.
2.7. В каждой возрастной группе определен режим дня. Данная информация размещена на
информационных стендах в приемных групп. При первом посещении группы необходимо
ознакомиться с данной информаций и придерживаться распорядка дня организации
детской жизни в Учреждении, что обеспечит охрану и укрепление физического и
психологического здоровья детей, качество предоставление образовательных услуг.
2.8. В случае невозможности прихода ребенка в Учреждение необходимо до 08.30
сообщить об этом воспитателю группы, с указанием причины непосещения и периода
отсутствия. В случае отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам
(исключая причину болезни) в течение длительного периода, необходимо написать
заявление на имя руководителя (заведующего) Учреждением о сохранении места за
ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.9. Накануне прихода ребенка в Учреждение после отсутствия, необходимо
предупредить воспитателя о выходе ребенка в Учреждение накануне или до 08.30
текущего дня.
2.10. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей)
об обучающихся (воспитанниках), утром до 08.30 и вечером после 17.00. В другое время
педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса категорически
запрещается.
2.11. Ко всем работникам Учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени и
отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и
конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
2.12. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из детского сада до
19.00 часов. В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен
незамедлительно связаться с воспитателем группы и договориться о способах решения
данной ситуации. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя
и не забрали ребенка из Учреждения до 19.00 часов, воспитатель имеет право передать
ребёнка в дежурный отдел полиции, о чем информирует администрацию Учреждения.
2.13. Запрещается забирать обучающего (воспитанника) из Учреждения, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это несовершеннолетним детям,
подросткам, лицам в нетрезвом состоянии. На совершеннолетних лиц, которым родители
доверяют забирать ребенка из Учреждения, оформляется нотариально заверенное
письменное заявление.
2.14. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из
Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом воспитателя, и сообщить, кто будет
забирать ребенка из числа тех лиц, которые указаны в нотариально заверенном заявлении.
В присутствии родителей во время прихода и ухода ребёнка ответственность за ребенка
лежит на родителях (законных представителях), только после ухода последних
ответственность ложиться на Учреждение.
2.15. После того, как ребенок передан родителям (законным представителям), он
считается ушедшим из Учреждения и Учреждение перестает нести за него
ответственность, даже если ребенок продолжает находиться в пределах помещений или
территории Учреждения. Для избегания недоразумений при уходе ребенка домой
родителям (законным представителям) рекомендуется сразу покинуть территорию
Учреждения.
2.16. Родители (законные представители) обязаны незамедлительно сообщать
воспитателям группы о смене номеров телефонов, адреса места жительства ребенка.
3. Режим образовательного процесса
3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с:
СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
образовательной программой дошкольного образования Учреждения.
3.2. Продолжительность занятий составляет:
- для детей в возрасте от 2 до 3 лет – 10 минут;
- для детей в возрасте от 3 до 4 лет – 15 минут;
- для детей в возрасте от 4 до 5 лет – 20 минут;
- для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 25 минут;
- для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 30 минут;
Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут. Продолжительность учебного
года – с 1 сентября по 31 мая. При организации образовательного процесса организуются
каникулы - в марте, согласно календарному учебном графику. Летний оздоровительный
период – с 1 июня по 31 августа.
3.3. Образовательный процесс в каждой возрастной группе осуществляется в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования Учреждения, разработанной и
утверждённой Учреждением самостоятельно, в соответствии Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155(ред
от 08.11.2022г.), которая определяет содержание образовательной деятельности и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
взаимодополняющих образовательных областях.
3.4. Расписание занятий для каждой возрастной группы утверждается в начале каждого
учебного года и размещается на информационных стендах в приемных групп.
3.5. В занятия могут вноситься изменения с учетом педагогической целесообразности и
рациональности режима дня, погодных и временных условий.
4. Пребывание обучающихся (воспитанников) на открытом воздухе
4.1. Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных за
каждой возрастной группой, при отсутствии такой возможности (по погодным условиям и
др.) допускается проведение прогулок на спортивном участке, прилегающей к зданию
территории.
4.2. В Учреждении обучающиеся (воспитанники) гуляют 2 раза в день (в первой и второй
половине дня). Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При
температуре воздуха ниже минус 15 С° и скорости ветра более 7м/с продолжительность
прогулки сокращается.
4.3. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра
более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха выше минус 15
С и скорости ветра более 10 м/с, в иных случаях родители (законные представители) не
имеют права требовать от воспитателей и администрации Учреждения отмены данного
режимного момента.
4.4.
Продолжительность
прогулки
определяется
комиссионно
дошкольной
образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращаются.
4.5. В летнее время утренний прием детей осуществляется на улице, исключение
составляют дни с неблагоприятными погодными условиями (осадки).
4.6. В летний период времени с 01 июня по 31 августа при благоприятных погодный
условиях образовательная деятельность детей может переносится на свежий воздух,
данный период считается оздоровительным.
5. Порядок приема пищи
5.1. В распорядке дня обучающихся (воспитанников) строго регламентирован прием
пищи, родители (законные представители) должны помнить время кормления детей и не
лишать обучающегося (воспитанника) возможности принятия пищи, не забирать его во
время кормления, приводить к указанному времени.
5.2. Родители (законные представители), приводящие детей после кормления должны
помнить, что в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 по истечению времени приема
пищи оставшаяся еда ликвидируется.
5.3. По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то обстоятельствах,
пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 15 минут. При этом родители
(законные представители) должны предупредить работников группы заблаговременно.
5.4. Запрещается приносить в Учреждение любые продукты питания, угощения, воду и
другие напитки.
6. Организация дневного сна в Учреждении
6.1. Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах.
6.2. Дневной сон организуется в послеобеденное время и составляет не менее 2-2,5 часов
от суточной нормы сна.
6.3. Продолжительность сна для детей от 1,5 до 3 лет составляет не менее 3 часов.
6.4. После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие
мероприятия.
6.5. Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.
6.6. Во время сна детей присутствие воспитателя (его помощника) в спальне обязательно.
7. Обеспечение безопасности
7.1. Безопасность обучающихся (воспитанников) в Учреждении обеспечивается путем
охраны объекта, средств видеонаблюдения, телефонной связи, технических средств
защиты, кнопки тревожного вызова.
7.2. Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с
СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7.3. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в
пределах территории Учреждения, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию Учреждения, обеспечивая сопровождение детей из
числа работников Учреждения и родителей (законных представителей), выразивших
желание сопровождать детей.
7.4. Выход детей за территорию Учреждения допускается только с разрешения родителей
(законных представителей) и на основании приказа руководителя (заведующего) с
назначением ответственных работников.
7.5. Два раза в год (осень – весна), в Учреждении проходит общая учебная тренировка с
включением средств оповещения о пожаре, при котором все дети и работники учреждения
эвакуируются из помещений согласно плана эвакуации.
7.6. Пожарными правила запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды и др.
предметы на путях эвакуации - это мешает эвакуации детей и людей во время
чрезвычайной ситуации. Администрация Учреждения не несёт ответственность за
оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
7.7. Своевременное информирование родителей (законных представителей) об изменении
номера телефона, места жительства ребенка, места работы, обстоятельств семейных
проблем и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих Правил обеспечивает
безопасность пребывания ребенка в Учреждении.
7.8. Родители (законные представители) для обеспечения безопасности всех детей
Учреждения, должны обращать внимание на подозрительные пакеты, коробки и др., а
также на подозрительных людей, присутствующих на территории Учреждения, на детей,
гуляющих без присмотра на территории Учреждения, сообщать руководству Учреждения
обо всех случаях нарушения безопасности.
7.9. Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по вопросам
безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о выполнении требований
работников Учреждения для обеспечения безопасности.
7.10. Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в Учреждение
жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, какие-либо напитки.
7.11. Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить в Учреждение острые, режущие, колющие, стреляющие, стеклянные предметы,
а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные
средства, косметические средства.
7.12. Не рекомендуется надевать обучающемуся (воспитаннику) золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также
игрушки, имитирующие оружие. За ювелирные изделия, а также за дорогостоящие
предметы администрация Учреждения ответственности не несет.
7.13. Родители (законные представители) - первые воспитатели ребенка. Родители ребенка
обязаны: прививать культуру поведения своему ребенку, доводить до его сознания, что в
группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать
без разрешения чужие вещи, в том числе принесенные из дома игрушки других детей;
портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано
соображениями безопасности.
7.14. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную
игрушку в Учреждение, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если
с ней будут играть другие дети или она испортится». Обучающийся (воспитанник) может
принести в Учреждение личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных
деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648–20. За сохранность принесенной
из дома игрушки, воспитатель и Учреждение ответственности не несут.
7.15. В Учреждении запрещается:
проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной обуви;
громко разговаривать в помещениях Учреждение;
нецензурно или в грубой форме выражаться;
вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных Учреждения;
въезжать на территорию Учреждения на своем личном автомобиле;
курить в помещениях и на территории Учреждения;
находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях, территории
Учреждения без разрешения администрации.
7.16. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь и
достоинство чужого ребёнка, применять меры физического и психического насилия. Все
вопросы, возникающие по отношению к другим детям, решаются с воспитателем. Если
воспитатель не разрешил вопрос необходимо обратиться к руководителю (заведующему)
Учреждения.
7.17. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель)
передает ребенка только лично в руки воспитателя.
7.18. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к
воспитателю, который на смене. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного
возраста в Учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных
представителей).
7.19. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом
состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе
родителей (законных представителей), отдавать незнакомым лицам.
8. Здоровье обучающихся (воспитанников)
8.1. Согласно требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 приём детей, впервые поступающих в
дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского 8
заключения (медицинской карта установленной формы) за подписью участкового
педиатра, заведующего детским отделением поликлиники и заверенного печатью
поликлиники.
8.2. При поступлении ребенка в Учреждение медицинский работник, осуществляющий
наблюдение за детьми, собирает у родителей (законных представителей) дополнительные
сведения об особенностях развития и поведения ребенка. Особенности ребенка доводятся
до сведения воспитателей группы.
8.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение
здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в
состоянии здоровья ребенка дома.
8.4. Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями, которые опрашивают
родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Утренний фильтр
детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о
состоянии ребёнка заносятся родителем в журнал «Утреннего фильтра», где родители
(законные представители) ставят свою роспись, подтверждая состояние здоровья ребенка.
По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитатели
обращаются к медицинской сестре, которая осматривает зев, кожу, проводит
термометрию. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в
Учреждение не принимаются.
8.5. В случае если в процессе утреннего приема детей у ребенка выявлены синяки,
гематомы, ушибы, повреждения кожных покровов воспитатель фиксирует это в тетради
«Утреннего фильтра» в присутствии родителей, при этом он имеет право выяснить
причину данных травм, каждый факт сообщается руководителю (заведующему)
Учреждения.
8.6. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в
помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей).
Воспитатель принимает меры по информированию родителей (законных представителей)
о заболевании ребенка. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до
прихода родителей (законных представителей) или госпитализируется. В связи с этим
родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях
контактных данных.
8.7. При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное заболевание,
требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного
учреждения, в Учреждении принят следующий алгоритм действий работников:
воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку оказывается первичная
медикосанитарная помощь медицинской сестрой. В случае отсутствия медицинского
работника в Учреждении первая помощь ребенку оказывается непосредственно самим
воспитателем при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях,
угрожающих его жизни и здоровью. Одновременно о происшествии сообщается
администрации Учреждения и родителям (законными представителями), по согласованию
с родителями (законными представителями) принимается решение о дальнейших
действиях, в особых случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с
родителями (законными представителями) работники Учреждения, при наличии угрозы
жизни ребенка, имеют право самостоятельно вызвать скорую помощь, при
госпитализации сопроводить ребенка в лечебное учреждение и находиться с ребенком до
прибытия родителей (законных представителей).
8.8. При получении ребёнком травмы в Учреждении во время проведения
образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней проводит
служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с обучающимся
(воспитанником) (формы Н-2). Родители (законные представители) имеет право
ознакомиться с результатами работы комиссии, в случае доказательства вины
должностных лиц потребовать применения мер наказания, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.9. В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней.
Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания»,
утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28.03.2003 дети
дошкольных образовательных учреждений подлежат ежедневному осмотру на педикулёз.
Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более
недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели,
еженедельный - медицинские работники. При выявлении головного педикулёза в
Учреждении с режимом ежедневного посещения, ребёнка выводят из коллектива.
Медицинский работник даёт рекомендации родителям либо направляет ребёнка в
дезинфекционное учреждение. Ребёнка принимают в дошкольное образовательное
учреждение после контрольного осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе
вне образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), родители (законные
представители) обязаны сообщить об этом медицинскому работнику дошкольного
образовательного учреждения, который проводит осмотр всех детей и обслуживающего
персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
8.10. В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 после перенесённого заболевания, а также
отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети
принимаются в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза,
длительности заболевания и сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными.
8.11. В случае медицинских отводов (в том числе от плановых прививок), данные
рекомендации должны быть отражены в медицинской справке, представленной в
дошкольное учреждение.
8.12. В целях профилактики контагиозных гельминтозов все обучающиеся (воспитанники)
один раз в год (после летнего отпуска) проходят однократные лабораторные исследования
с предоставлением результатов обследования в медицинский кабинет учреждения
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
8.13. В Учреждении в соответствии с действующими инструкциями проводятся
санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение
распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от характера
инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).
8.14. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в контакт
с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый
санитарно-эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом
продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны
соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.
8.15. К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ руководитель
(заведующий) Учреждения, медицинская сестра, при необходимости воспитатель группы.
8.16. Профилактические прививки в Учреждении проводятся только с письменного
согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок.
8.17. В Учреждении запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям групп
родителями (законными представителями) для приема ребенку. Родителям (законными
представителями)категорически
запрещается
давать
лекарства
детям
для
самостоятельного приема лекарственных средств в Учреждении.
8.18. При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в медкарте
должны быть отражены следующие сведения: дата выбывания; последнее посещение
Учреждения; информация об отсутствии (наличии) карантина в Учреждении, группе;
подпись лица, выдавшего карту.
9. Внешний вид и одежда обучающегося (воспитанника)
9.1. Ребенка необходимо приводить в Учреждение в опрятном виде, в чистой и удобной
одежде и обуви, соответствующей сезону, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.).
Родители (законные представители) должны следить за исправностью застежек (молний),
наличие пуговиц и шнурков.
9.2 Обучающийся (воспитанник) должен быть чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и
ноги. Подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно
заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек
необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
9.3. Если внешний вид и одежда обучающегося (воспитанника) неопрятна, воспитатель
вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать
надлежащего ухода за ребенком.
9.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении родитель
(законный представитель) обязан обеспечить следующее:
сменную обувь: тапочки (или сандалии) с жестким задником на твердой подошве
строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы
нога ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к.
формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование – удобство для
ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек - липучек или резинок на
подъеме стопы;
не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки,
рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с
кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;
несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших возрастных
групп и в период адаптации, если необходимо – клеенка; не разрешается приводить
ребенка в памперсах; родители должны обеспечить наличие в шкафчике у ребенка пакетов
для хранения чистого и использованного белья;
допускается наличие пижамы для дневного сна;
для занятия физкультурой в зале каждый ребенок должен иметь комплект спортивной
одежды и соответствующую обувь, футболку, шорты из несинтетических, дышащих
материалов; х/б носочки и чешки (или спортивные тапочки без шнурков на резиновой
подошве) строго по размеру ноги;
одежда ребенка должна быть простой и удобной, не следует надевать ребенку узкие
брюки или колготки, а также одежду, сковывающую движения;
в целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в детском саду запрещается
надевать одежду, украшенную пайетками, бусинами, блестками, декоративными
заклепками или молнией;
индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня; в летний
период года каждый ребенок должен иметь легкий и светлый головной убор; носовой
платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на
прогулке).
9.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять
комплект спортивной одежды.
9.6. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка
(инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За утерю не
промаркированной одежды и обуви администрация Учреждения ответственности не
несет. Одежда может храниться в индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на
вешалках, в индивидуальных коробах, контейнерах. С целью предотвращения потери
вещей родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь
ребенка домой при длительном его отсутствии.
9.7. В межсезонье и в зимний период, а также в дождливую погоду необходимо, чтобы у
ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.) в
отдельном мешочке для ухода ребенка домой в вечернее время.
9.8. Перед тем, как вести ребенка в Учреждение родителям (законным представителям)
необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его
движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. В зимнее время года дети
должны быть обеспечены варежками (ношение перчаток разрешается только, если
ребенок может самостоятельно и быстро их надеть). Также в зимнее время рекомендуется
войлочная обувь или валенки.
10. Права и обязанности обучающихся (воспитанников) Учреждения
10.1.Обучающиеся (воспитанники)имеют право на:
10.1.1.Образование, гарантированное государством.
10.1.2. Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого – медико-педагогической коррекции;
10.1.3 Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности,
охрану жизни и здоровья, уважение достоинства личности;
10.1.4 Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими
средствами обучения и воспитания;
10.1.5. Проявление индивидуальных особенностей;
10.1.6. Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой, объектами
физкультурно-оздоровительной направленности;
10.1.7 Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования
или в другое дошкольное образовательное в соответствии с требованиями существующего
законодательства;
10.1.8 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
10.1.9 Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
10.1.10. Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
10.1.11. Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой
образовательной
программы
дошкольного
образования
Учреждения;
10.1.12.Обучающиеся (воспитанники), испытывающие трудности в освоении
образовательной программы, развитии и социальной адаптации, имеют право на оказание
психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи.
10.1.13 Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается
обучающимся (воспитанникам) на основании заявления или согласия в письменной форме
их родителей (законных представителей).
10.2. Обучающиеся (воспитанники) обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять
требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся
(воспитанников);
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; бережно
относиться к имуществу Учреждения.
10.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определены законом об
образовании в Российской Федерации, Уставом Учреждения, договором об образовании
по образовательным программам дошкольного образования (далее по тексту – договор).
10.4. Поощрения и дисциплинарное воздействие:
10.4.1 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
(воспитанникам) по образовательным программам дошкольного образования.
10.4.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
10.4.3. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся (воспитанникам) Учреждения не допускается.
10.4.4. Поощрение обучающихся (воспитанников) Учреждения проводится по итогам
конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот, дипломов,
благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков (в соответствии с условиями
награждения, прописанные в положением о проводимых мероприятиях).
11. Защита обучающихся (воспитанников)
11.1. В целях защиты прав обучающихся (воспитанников) их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: направить
руководителю Учреждения обращение о нарушении и (или) ущемлении работниками
прав, свобод и социальных гарантий обучающихся (воспитанников); использовать не
запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих
прав и прав ребенка, его законных интересов.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящие Правила приняты с учетом мнения совета родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников).
12.2. Настоящие Правила утверждаются руководителем (заведующим)Учреждения на
неопределенный срок, пересматривается по мере необходимости.
12.3. Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по организации
образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить это с
воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, в обязательном
порядке обратитесь к руководителю (заведующему) Учреждением.
12.4. При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к
руководителю (заведующему) Учреждением с письменным обращением для решения
проблемы на конфликтной комиссии.
12.5. В отношении работников учреждения, в связи с не выполнением и (или) не
надлежащим выполнением их должностных обязанностей, повлекшим определенное
нарушение, руководитель (заведующий) имеет право наложить дисциплинарное
взыскание только при наличии письменного обращения, при выявлении в ходе
служебного расследования достоверности фактов.
12.6. Решения руководителя (заведующего) Учреждением родитель (законный
представитель) имеет право обжаловать в вышестоящих инстанциях всеми не
запрещенными законом способами.
12.7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 9ред. от 27.12.2018г.)
в случае, если в письменном обращении к руководителю Учреждения не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.