РАССМОТРЕН
общим собранием работников
МДОАУ № 221 г. Орска
протокол № 2 от 25.03.2020 г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального дошкольного
образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 221 «Сказка»
комбинированного вида г. Орска» за 2019 год
г. Орск, 2019 год
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
Содержание
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка организации учебного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического
обеспечения
Оценка качества библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
Результаты анализа показателей деятельности
организации
2
стр.
3
9
12
14
21
23
25
29
1. Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г.Орска» (далее Организация) действует на основании Устава МДОАУ № 221 «Сказка»
(Постановление от 12.10.2018 г. 4775- п) и лицензии № 1438-6 от 07.03.2015 г.
серия 56Л01 № 0000961; предоставлена на срок- бессрочно, на основании
решения Министерства образования Оренбургской области (приказ № 01 21/311а от 07.03.2015 г.). Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 07.03.2015 г. № 1438-6, серия 56П01 №
0000568: право осуществления образовательной деятельности по следующим
образовательным программам:
1. Основная, общеобразовательная, Дошкольное образование (в
соответствии с реализуемой программой)
2. Дополнительная, общеобразовательная, Реализация программ
дополнительного образования детей и взрослых (в соответствии с
реализуемой программой).
Деятельность Организации регламентируется следующими локальными
актами:
- образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 221
- договором об образовании по образовательной программе дошкольного
образования, договором об образовании по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования;
- трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- коллективным договором;
- штатным расписанием;
- должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
детского
сада;
- инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОАУ №
221;
- правилами внутреннего трудового распорядка МДОАУ № 221;
- правилами внутреннего распорядка обучающихся;
- правилами приема воспитанников;
- порядком и основанием перевода, отчисления и восстановления
воспитанников;
- порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) детей;
- порядком создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения;
- положение о порядке пользования библиотекой и информационными
ресурсами,
- порядок доступа педагогических работников к информационнокоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
- положением об общем собрании работников учреждения;
- положением о педагогическом совете;
- положением о режиме занятий обучающихся;
- учебным планом на учебный год;
- годовым планом деятельности МДОАУ № 221;
- календарным учебным графиком;
- приказами заведующего МДОАУ № 221.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
направленности и в группах компенсирующей направленности.
Проектная мощность организации - 280 детей, фактическая наполняемость
316.
Структура МДОАУ № 221
Наименование группы
группа общеразвивающей направленности
для детей 2 - 3 лет № 1 «Солнышко»
группа общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет № 5 «Теремок»
№ 3 «Семицветик»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет № 2 «Колобок»
№ 7 «Золотая рыбка»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5 - 6 лет № 8 «Непоседы»
№ 11 «Ручеек»
группа общеразвивающей направленности
для детей 6 - 7 лет № 9 «Буратино»
№ 10 «Подсолнушек»
старшая группа компенсирующей направленности
для детей 5 – 6 лет № 12 «Почемучки»
подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей 6- 7 лет № 6 «АБВГДЕЙ-ка»
Количество
единиц
1
2
2
2
2
1
1
Образовательная деятельность в организации осуществляется с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов в группах общеразвивающей
направленности по образовательной программе дошкольного образования; в
группе компенсирующей направленности по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Образовательные программы дошкольного образования реализуется в
организации на государственном языке Российской Федерации - русском.
4
Образовательная программа дошкольного образования (далее-ОПДО;
программа), разработанная организацией самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Учит делать
осознанный выбор, отвечать за него, находить способы конструктивного общения
в современном мире, полном перемен и вызовов.
Цель программы - создание для каждого ребенка возможности развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного его практикования в
разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов и представлена следующими программами, разработанными
самостоятельно: «Красный, желтый, зеленый», «Маленький архитектор»,
«Деревня дружбы», «Золотая рыбка».
В дополнительном разделе Программы указаны возрастные категории детей,
на которых ориентирована Программа, используемые программы, характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с общим недоразвитием речи МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска, разработана
организацией самостоятельно и реализуется в группах компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет. Программа разработана для детей с
первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем
недоразвитии речи. Цель программы: создание условий для полноценного
воспитания и образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи). В структуру Программы входит обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Программа разработана
самостоятельно на основе следующих программ: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико фонематическим недоразвитием», Нищевой Н.В. «Современная система
коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием
речи (с 3 до 7 лет)». Обязательная часть
5
Программы определяет содержание образовательного процесса в пяти
образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,
физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
следующими программами, разработанными самостоятельно: «Красный, желтый,
зеленый», «Маленький архитектор», «Деревня дружбы», «Золотая рыбка».
Программы также учитывают образовательные потребности и интересы
педагогов, возможности педагогического коллектива детского сада. К ним
относятся квалификационные характеристики педагогов, а также созданные для
реализации
программ
учебно-методические;
информационно
коммуникационные и материально-технические условия.
В дополнительном разделе Программы указаны возрастные категории
детей, на которых ориентирована Программа, используемые программы,
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
В ДОУ созданы условия для реализации адаптированных образовательных
программ с детьми с ОВЗ: наличие в штате специалистов (учитель-логопед;
педагог -психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физкультуре);
квалификация специалистов; наличие обогащенной предметнопространственной
среды в группе компенсирующей направленности и кабинете для подгрупповой и
индивидуальной работы.
Коррекционная работа
В 2019 году работа осуществлялась по нескольким направлениям:
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
психопрофилактическое,
просветительское, консультативное и методическое.
Психолого-коррекционная деятельность направлена на:
- создание условий, способствующих охране психического здоровья ребенка,
обеспечения эмоционального благополучия;
- психологизацию воспитательного процесса;
- использование личностно - ориентированной модели взаимодействия с детьми;
- раннюю диагностику нарушений в развитии;
- развитие и коррекцию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления,
восприятия и пр.);
- совершенствование когнитивности, креативности, навыков коммуникации;
-коррекцию эмоциональной сферы, формирование произвольности поведения;
- сопровождение и осуществление преемственности со школой.
Система коррекционно-развивающей работы направлена не только на
исправление звуковых нарушений речи, но и на развитие социальнокоммуникативной сферы, необходимой для дальнейшей социализации обучающихся
и расширения образовательных возможностей.
Основные направления деятельности ДОУ в 2019 учебном году:
1. Повышение качества развития речевых навыков дошкольников через
использование современных образовательных технологий и методик.
6
2. Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья детей посредством
оздоровительной системы формирования культуры здоровья.
Для реализации первого
направления были подготовлены и проведены
следующие мероприятия:
Консультации для педагогов:
- «Технология лэпбук и ее применение в работе с дошкольниками по развитию
речи»
- «Компьютер в жизни дошкольников. Информационная безопасность»
- «Использование пособий Воскобовича в работе по совершенствованию речи
ребенка дошкольника»
- «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО»;
- «Нетрадиционное игровое оборудование для развития речи детей».
Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников».
- Смотр – конкурс «Лучший уголок по развитию речи».
- Открытые просмотры НОД:
- развитие грамматического строя речи
Педагогический совет «Повышение качества развития речевых навыков
дошкольников через использование современных образовательных технологий и
методик».
Родительские собрания во всех возрастных группах.
Для реализации второго
направления были подготовлены и проведены
следующие мероприятия:
Консультации для педагогов:
- «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
- « Музыкальная игротека для работы с детьми 5-7лет».
- «Рекомендации по оформлению уголков здоровья в группах»
- «Использование элементов спортивных игр на прогулке»
Тематический контроль «Состояние работы по развитию изодеятельности»
-Смотр – конкурс конспектов «Использование нетрадиционных техник в
изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Открытые просмотры ОД.
- Приобщение к традициям русского народа в рамках реализации программы
«Разговор о здоровье и правильном питании»- фольклорный праздник «Приходите к
нам на чай».
- Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников:
ОД во второй младшей группе «Будь здоров»;
ОД в старшей группе «Школа здоровья».
Педагогический совет « Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья
детей посредством оздоровительной системы формирования культуры здоровья»
7
Родительские собрания во всех возрастных группах.
В ДОУ прошли праздники: «Капустники», «Новый год»,
«Колядки»,
«Масленица», «День семьи», «Чтобы дети не знали войны!». «До свидания, детский
сад!».
Программа эффективной социализации дошкольников Н.Е.Грищаевой была реализована в
следующих формах:
Клубный час
«День музея», февраль 2019г.
«Мастерская Деда Мороза», декабрь 2019г.
«Кругосветное путешествие», 2019г.
« На арене цирка», апрель 2019г.
«День Здоровья», 2019г.
«Я- исследователь», 2019г.
«1 апреля–день юмора и смеха», апрель 2019г.
«Сороки», март 2019г.
«Подарок мамочке», ноябрь 2019г.
Социальные акции
«День чистых рук», 2019г.
«Каждой пичужке по кормушке», ноябрь 2019г.
«Каждому певцу по дворцу»,
апрель 2019г.
«Сбережем тюльпаны Шренка!»,
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную
деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность
и при проведении режимных моментов.
Вывод: организацию образовательной деятельности в ДОУ можно
оценить как «хорошо». ОД осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере образования. В ДОУ
разработаны образовательные программы дошкольного образования для
реализации в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Учитываются образовательные потребности и интересы воспитанников;
членов их семей; а также возможности педагогического коллектива детского
сада. Обеспечивается безопасность образовательного процесса.
Вместе с тем, в связи с избыточной списочной наполняемостью групп и
высокой фактической посещаемостью детей, педагог не имеет возможности
полноценного учета индивидуальных потребностей детей, связанных с
социальной ситуацией развития и состоянием здоровья.
Необходимо повысить профессиональную компетентность педагогов по
психолого-педагогическому сопровождению деятельности детей в режиме дня
через проведение семинаров - практикумов, мастер-классов; разработку
технологий и алгоритмов образовательной деятельности
8
1.2. Оценка системы управления организации
В соответствии с п.5.1 Раздела 5 Устава МДОАУ № 221 г. Орска управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, то есть, с учетом мнения всех участников образовательных
отношений.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждения – Боженко Наталья Алексеевна (соответствие по должности
«руководитель»), который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения в пределах своей компетенции; назначается на должность и
освобождается от должности учредителем - приказом начальника управления
образования администрации города Орска на условиях трудового договора.
Заведующий выступает координатором общих интересов, осуществляет
управление организацией, соблюдает интересы участников образовательных
отношений.
К коллегиальным органам управления ДОУ относятся:
- общее собрание работников МДОАУ № 221;
- педагогический совет МДОАУ № 221.
Общее собрание работников организации является высшим органом
управления, он уполномочен принимать решения по широкому спектру
вопросов. В 2019 году были проведены в соответствии с Годовым планом
деятельности ДОУ общие собрания работников на тему:
1. Рассмотрение Программы развития МДОАУ № 221 г. Орска на 2019-2021
годы.
2. Рассмотрение Отчета о результатах самообследования МДОАУ № 221 г.
Орска за 2018 год.
3. Утверждение
нового
состава
комиссии
по
распределению
стимулирующих выплат педагогическим работникам МДОАУ № 221 г.
Орска.
4. Согласование плана - программы летней оздоровительной работы
МДОАУ № 221 г. Орска в 2018-2019 учебном году.
5. Продление срока действия коллективного договора МДОАУ № 221 г.
Орска на 2019-2021 годы.
6. Рассмотрение и принятие Положений, регламентирующих охрану труда в
МДОАУ № 221 г. Орска.
7. Рассмотрение локальных актов, регламентирующих обеспечение
информационной безопасности обучающихся МДОАУ № 221 г.Орска
9
Одновременно, был рассмотрен ряд текущих вопросов: об обеспечении
безопасных условий пребывания детей в детском саду; соблюдение трудового
законодательства; принятии образовательных программ.
Деятельность педагогического совета МДОАУ в 2019 году была
направлена на повышение качества дошкольного образования в ДОУ
посредством повышения профессиональной компетентности; организации
научно-методической работы в ДОУ; а также для принятия внутренних
локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательные процессы в
ДОУ.
В 2019 году педагогические советы в ДОУ были проведены в
соответствии с годовым планом деятельности:
- Итоги открытых просмотров и тематического контроля в 2019 году. Анализ,
результаты;
- Современные интерактивные технологии в работе с дошкольниками;
- Анализ качества образовательной деятельности МДОАУ № 221 в 2018 -2019
учебном году;
- Актуальные направления педагогической и методической работы в 2018-2019
учебном году;
- Особенности организации образовательной деятельности в группах ДОУ как
способ реализации ФГОС ДО. Опыт работы педагогов;
- Качество физического развития детей в ДОУ.
Для учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, в МДОАУ № 221 г. Орска создан:
- совет родителей (законных представителей) обучающихся МДОАУ № 221 (по
инициативе родителей (законных представителей) обучающихся ДОУ. Данный
орган в 2019 году принимал активное участие в проведении мероприятий ОПДО
в разделе «Традиции ДОУ». К ним относятся:
- тематическая неделя «Мы - наследники Победы» (май 2019 года);
- Фестиваль талантов «Золотые роднички» (апрель 2019 года).
Совет родителей принимал участие в акциях ДОУ: «Каждой пичужке по
кормушке» (февраль-апрель 2019 года); «Сохраним тюльпаны Шренка» (апрель
2019 г.), «Помоги Планете - посади дерево» (октябрь 2019 года). При поддержке
Совета родителей в ДОУ проводились творческие и спортивные мероприятия, а
также анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников
ДОУ.
За прошедший календарный год входное (первичное) изучение мнения
родителей о работе детского сада проводилось в марте 2019 года. Нами было
опрошено 172 респондента. Учитывая, что средняя посещаемость в марте
10
составила 174 детей, в анкетировании поучаствовало 99% родителей
(законных представителей).
Заключительное (вторичное) анкетирование было организовано в
октябре 2019 года, в нем приняли участие 205 родителей (законных
представителей), что составляет 65%. Процент участвующих в
анкетировании респондентов довольно высок, что позволяет считать
проведенное исследование достоверным.
Процент положительных ответов по вопросу "Удовлетворенности
качеством образования в ДОУ" повысился на 3% от 86% (в начале года) до
89% (на конец 2019 года). Процент положительных оценок по шкале
"Доверие к персоналу ДОУ" довольно высок, составил 98%. Родители
(законные
представители)
воспитанников
полностью
доверяют
воспитателям и администрации ДОУ.
В качестве гарантий реализации управления организацией на
принципе коллегиальности в детском саду организованы представительные
органы. Действует профсоюз работников, который активно участвует в
культурномассовой работе, оказывает материальную помощь сотрудникам;
ходатайствует о награждении почетными грамотами за добросовестный
труд. Профсоюзный комитет в 2019 году согласовывал графики отпусков,
локальные нормативные акты: «Положение о порядке создания,
организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в
МДОАУ № 221», «Положение об установлении выплат стимулирующего
характера работникам МДОАУ № 221», «Положение о порядке
бесплатного пользования образовательными, методическими и научными
услугами педагогическими работниками МДОАУ № 221»,
«Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
МДОАУ № 221», инструкции по охране труда. Члены профсоюза входят в
состав различных комиссий: по проведению специальной оценки условий
труда; внутренней экспертной группы для проведения экспертиз
поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги; комиссии
по осмотру зданий и сооружений; охране труда; по списанию основных
средств и малоценного инвентаря; по распределению выплат
стимулирующего характера.
Вывод: оценка системы управления в организации - «хорошо».
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Эффективность управления
ДОУ
обеспечивается
внутренними
нормативными
актами,
регламентирующими управленческую деятельность в ДОУ. Сложившаяся
система позволяет учитывать интересы и потребности воспитанников и
их семей,а также возможности
педагогического коллектива в реализации образовательных программ ДОУ.
Одновременно с этим, необходимо установить системное
целенаправленное взаимодействие всех участников образовательных
отношений.
11
1.3. Оценка организации учебного процесса
В 2019 году в соответствии с требованиями федеральных и региональных
нормативных документов были разработаны внутренние нормативные
документы МДОАУ № 221, определяющие учебный процесс в Учреждении:
-Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ № 221;
-Учебный план для групп общеразвивающей направленности МДОАУ №
221;
-Календарный учебный график для групп общеразвивающей
направленности МДОАУ № 221;
-Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования для детей с ОВЗ (ТНР) группы компенсирующей
направленности МДОАУ № 221;
-Учебный план МДОАУ № 221 для группы компенсирующей
направленности;
-Календарный учебный график МДОАУ № 221 для группы
компенсирующей направленности.
Реализация учебного процесса в МДОАУ № 221 осуществлялась
согласно вышеперечисленных образовательных нормативных документов,
составленных на текущий год и утвержденных руководителем Учреждения
- заведующим ДОУ.
Учебный процесс проводился в соответствии с требованиями
СанПиН, продолжительность занятий определялась учебным планом.
Соблюдался максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей:
социально
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В учебном
плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, а
также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми,
самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных
моментов.
Основной формой организации учебного процесса в ДОУ является
занятие. На занятии дети осваивают определенный объем знаний,
приобретают компетенции по одной из образовательных областей. Занятия
организуются и проводятся под руководством взрослого, который
определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы,
организует и направляет познавательную деятельность детей. В ДОУ
проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, формированию
элементарных
математических
представлений,
ознакомлению
с
окружающим миром, по физическому развитию, безопасности,
музыкальной
деятельности,
рисованию,
лепке,
аппликации,
12
конструирование.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывались в первую половину дня.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Согласно календарного учебного графика в организации в 2019 году
проводились каникулы; летняя оздоровительная работа осуществлялась с
17 июля по 31 августа. Во время каникул и летнего оздоровительного
периода занятия, кроме занятий по физическому развитию, не проводятся.
С учебным планом по каждой Программе можно ознакомиться на сайте
организации по адресу( http:// skazka221.ru).
Задачи образовательных областей реализовывались также и в ходе
режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей,
ежедневно в различных видах детской деятельности.
В Организации с детьми всех возрастных групп работали
специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учительлогопед, учитель - дефектолог.
В детском саду при реализации образовательных программ
используются различные способы организации учебного процесса:
групповые, подгрупповые, индивидуальные. Кроме того, учебный процесс
осуществляется в режимных моментах:
- прием детей в ДОУ и уход детей домой;
- прогулка, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей
действительностью, подвижных игр, труда в природе и на участке,
самостоятельной игровой деятельности;
- дежурство по столовой, на занятиях;
- освоение культурно-гигиенических навыков;
- прием пищи и организация сна.
В учебном процессе педагоги создают условия для эмоционального,
социального, физического, интеллектуального и творческого развития
каждого ребёнка, формирования личностных качеств согласно
индивидуальным возможностям и потенциалу детей.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в
детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного
на занятия, совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды
приема пищи и дневной сон в образовательном учреждении разработан
режим дня на теплый и холодный период.
Все воспитанники дошкольного учреждения согласно системе
организационно-методического сопровождения разделены на возрастные
группы (этапы развития для детей с ОВЗ в группе компенсирующей
направленности) в соответствии с закономерностями психического
развития каждого ребенка (степенями ограничения для детей-инвалидов по
13
ИПРа). Преемственность программ в возрастных группах обеспечивается
цикличностью прохождения программного материала с последующим
усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагоги создают
благоприятные условия для развития способностей детей с учетом
возрастных, индивидуальных способностей и потребностей воспитанников.
Учебный процесс в группе компенсирующей направленности ориентирован
на создание необходимых условий для диагностики и коррекции
нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
психолого -педагогических подходов.
Вывод: Оценка организации учебного процесса МДОАУ№ 221
«хорошо”. Учебный процесс в 2019 году построен в соответствии с
требованиями ОПДО и АОПДО; направлен на создание благоприятных
условий развития детей с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей и склонностей; развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка, а также коррекции в развитии детей с ОВЗ
в группе компенсирующей направленности.
Учебный план и календарный учебный график, разработанные в
соответствии с действующим законодательством, выполняются.
1.4.Оценка качества кадрового обеспечения
Организация укомплектована кадрами на 100%. Общее количество
работников составляло - 55 человек. Из них 1 - заведующий, 1- старший
воспитатель, 15 - воспитателей, 1 педагог-психолог, 2 - музыкальных
руководителя, 1 - учитель-логопед и 14 работников учебно-вспомогательного
персонала (младшие воспитатели).
Перечень
категорий
работников
По штатному
расписанию (в
ед.)
Фактически
(в ед.)
Показатель
укомплектованности
в %)
1
27,8
34,98
1
20
34
100%
100 %
100 %
63,78
55
100 %
Руководящие
Педагогические
Иные
Итого
Перечень
категорий
работников
Руководящие
Педагогические
Иные
Итого
Уровень образования и квалификации педагогов МДОАУ № 221
Образование
Категория
Должность
ВП
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Всего 20
1
1
9
СП
В т.ч.
обучаю Высшая
тся
до 2
лет в
ДОУ
1
1
2
1
6
2
9
1
1
3
1
1
1
12
I
Соототп
ствие
занимаем
ой должности
1
8
5
14
10
2
3
Образовательный уровень педагогического состава ДОУ
достаточно высокий.
Из 20 педагогов (воспитатели и специалисты) имеют высшее
профессиональное (педагогическое) образование -12; среднее
профессиональное (педагогическое) образование - 8.
Процентное соотношение высшего и среднего
профессионального образования педагогов МДОАУ № 221 г. Орска
2019
представлено на диаграмме.
Педагоги ДОУ распределяются по возрастам:
20 до 25 лет -
3
26 до 30 лет -
2
31 до 35 лет -
4
36 до 40 лет -
2
41 до 45 лет 46 до 50 лет -
3
5
51 до
55лет-
1
и старше -
1
55
15
Стаж педагогов ДОУ по состоянию на 2019 год
Год
Педагоги
(всего в ДОУ)
Количество человек
до 5 лет
6-10 лет
11-20 лет
свыше 20 лет
2019
20
4
4
2
10
%
соотношение
100%
20%
20%
10%
50%
Квалификационный уровень педагогов МДОАУ № 221 выше среднего.
Из 20 педагогов имеют:
-высшую квалификационную категорию по должности
«Старший воспитатель» - 1;
-высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель» 2; -высшую квалификационную категорию по должности «Музыкальный
руководитель» - 1;
-высшую квалификационную категорию по должности «Учительлогопед» - 1; -первую квалификационную категорию по должности
«Воспитатель» - 9; -первую квалификационную категорию по должности
«Музыкальный руководитель»-1;
-соответствие занимаемой должности - 2 педагог;
-не имеют квалификационной категории - 3 воспитателя из-за стажа работы в
должности менее двух лет.
В 2019 году прошли процедуру аттестации 6 педагогов: воспитатели:
Регер.К.В., Вшивкова И.В., Кабдолова С.К. Рудакова И.П., Лыжина И.П., ( 1
категория) и музыкальный руководитель Сударева С.С. подтвердила высшую
категорию.
Педагоги организации постоянно повышают уровень
профессионального развития. Доля педагогических работников,
прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО,
составляет 10 человек (50%).
Для получения новой компетенции «Дошкольное образование» прошел
программу профессиональной переподготовки - 1 педагог.
Все педагогические работники, прошли повышение квалификации в
соответствии с ФГОС ДО. Квалификация педагогических и учебновспомогательных работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.
Образовательный центр
ООО «Центр развития
педагогики»
КПП
2019
«Организация воспитательнообразовательного процесса в
дошкольном учреждении в
условиях реализации ФГОС»
16
Богданова Т.В. Вшивкова И.В.;
Егорова М.Н. Лыжина И.П.;
О.В. Нуждина Л.В.;
Рудакова И.П., Сударева С.С.
Всероссийский
научнообразовательный
центр «Современные
образовательные
технологии»
дата
«Организация и содержание
деятельности педагогапсихолога в дошкольной
образовательной организации
(ДОО)»
Коноплева А.В.
форма
тема
ФИО
февраль
2019 г.
Вебинар
«Применение игровых технологий в
учебно - воспитательном процессе в
соответствии ФГОС».
апрель
2019 г.
Вебинар
«Проектная деятельность в детском
саду»
воспитатель
Рудакова
И.П.
воспитатель
Рудакова
И.П.
воспитатель
Кузнецова
Н.Г.
декабрь
2019
Вебинар
декабрь
2019
Вебинар
декабрь
2019
Вебинар
октябрь
2019 г.
Курсы повышения
квалификации
март
019 г.
апрель
2019 г.
"Как дополнительно заработать
педагогу?".
образовательный портал "Совушка"
"Индивидуальный образовательный
маршрут обучающегося с ОВЗ;
психолого-педагогическое
сопровождение в рамках ФГОС"
Педагогический портал "Солнечный
свет"
"Игровые приёмы в автоматизации
звуков".Педагогический портал
"Солнечный свет"
«Интегрированное ( инклюзивное)
образование для детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС»,октябрь 2019г.
ГМО педагогов ДОУ г. Орска
Творческая лаборатория
«Педагогические технологии
на базе МДОАУ № 121
профориентационной работы в ДОУ»
г. Орска
Творческая лаборатория
«Развитие логического мышления с
на базе СОШ № 5помощью дидактических игр у детей
дошкольные группы
старшего дошкольного возраста».
воспитатель
Кузнецова
Н.Г.
воспитатель
Кузнецова
Н.Г.
учительлогопед
Микушина
Л.Г.
воспитатель
Регер К.В.
воспитатель
Регер К.В.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения повышают свой
профессиональный уровень, взаимодействуя с методической службой города.
Педагоги ежегодно принимают активное участие в работе методических
объединений и городских мероприятиях.
Участие педагогов ДОУ в методических мероприятиях г. Орска в 2019 г.
дата
форма
март
2019 г.
мастер-класс
апрель
2019 г.
мастер-класс
тема
Эмоционально-нравственное
развитие дошкольников
средствами технологии
Л.П.Стрелковой «Войди в
Тридесятое царство»
Эмоционально-нравственное
развитие дошкольников
17
уровень
ФИО
уровень ДОУ
воспитатели
Рудакова И.П.
Краснова И.П.
муниципальный
уровень
воспитатели
Рудакова И.П.
средствами технологии
Л.П.Стрелковой «Войди в
Тридесятое царство»
январь
2019 г.
Семинарпрактикум
«Познавательноразвивающая технология для
дошкольников
« Квест и Гео-кешинг».
«Артикуляционная
гимнастика как средство
формирования правильного
звукопроизношения»
"Методика развития речи.
Обучение рассказыванию по
картине"
ноябрь
2019 г.
Семинарпрактикум
март
2019 г.
Семинарпрактикум
декабрь
2019 г.
Семинарпрактикум
апрель
2019 г.
Презентация
опыта работы
январь
2019 г.
Презентация
опыта работы
март
2019 г.,
Научно –
практическая
конференция
апрель
2019 г.
Открытые
просмотры
март
2019 г.
Открытые
просмотры
май
2019 г.
Открытые
просмотры
февраль
2019 г.
Открытые
просмотры
«Волшебный сундучок
Зимушки- зимы »
февраль
2019 г.
Открытые
просмотры
февраль
2019 г.
Открытые
просмотры
Интегрированное занятие
«До свидания Зимушка Зима!»
Интегрированное итоговое
занятие «Зимушка-зима»
«Развитие артикуляционной
моторики как эффективное
средство коррекции
звукопроизношения»
«Познавательно
развивающая технология для
дошкольников
« Квест и Гео-кешинг».
«Игровые технологии в
системе работы по
профилактике нарушений
чтения и письма у
дошкольников с ТНР.»
«Современные
образовательные технологии
при реализации АОП ДО для
детей с ТНР»
Интегрированное занятие в
форме квест - игры
«Путешествие в страну
Чукодилия»
Интегрированное занятие в
форме квест - игры « Весна
идет - весне дорогу»
Интегрированное занятие в
форме квест - игры «
Путешествие с Лунтиком »
18
на базе МДОАУ
№ 221 г. Орска,
уровень ДОУ
Краснова И.П.
воспитатели
Вшивкова И.В.
Регер К.В.
уровень ДОУ
учительлогопед
Микушина
Л.Г.
уровень ДОУ
воспитатель
Кузнецова Н.Г.
уровень ДОУ
воспитатель
Кузнецова Н.Г.
муниципальный
уровень
на базе МДОАУ
№ 221 г. Орска,
муниципальный
уровень
на базе МДОАУ
№ 221 г. Орска,
воспитатели
Вшивкова И.В.
Регер К.В.
муниципальный
уровень
на базе МДОАУ
№ 221 г. Орска,
учительлогопед
Микушина
Л.Г.
уровень ДОУ
воспитатель
Рудакова И.П.
муниципальный
уровень
воспитатель
Регер К.В.
уровень ДОУ
воспитатель
Регер К.В.
уровень ДОУ
уровень ДОУ
февраль 2019 г.
учительлогопед
Микушина
Л.Г.
учительлогопед
Микушина
Л.Г.
воспитатель
Кабдолова С.К.
воспитатель
Вшивкова И.В.
Педагоги активно принимают участие в конкурсах на
муниципальном, всероссийском, международном уровнях.
На региональном и всероссийском уровне, педагоги ДОУ
ФИО
конкурс
результат
Кабдолова С.К.
воспитатель
Сударева
С.С.музыкальны
й
руководител
ь
Лыжина И.П.воспитатель
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Социально - коммуникативное развитие
дошкольников», апрель, 2019 г.
Всероссийский конкурс «Дидактическое пособие для
образовательной деятельности» пособие: Круги
Лулия, май, 2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Инновационная деятельность педагога ДОУ»,
сентябрь 2019 г.
Всероссийский творческий конкурс «Корабль
успеха» Педагогический проект « Зимующие
птицы», декабрь, 2019 г.
Международный Конкурс педагогических эссе «Моя
профессия - моя жизнь».
Всероссийское СМИ «Викторенок» Всероссийский творческий конкурс «Корабль
успеха» в номинации: Педагогический проект.
Образовательный творческий проект «Хор рук двигательное двухголосие».
Всероссийский конкурс методических
разработок в номинации «Лучший сценарий»
работа: новогодний сценарий «В гостях у
Нептуна».
Евразийский институт развития образования
имени Януша Корчака. Международный
педагогический конкурс «Успешные практики в
образовании» (г. Москва)
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака
Всероссийская олимпиада «Социальнокоммуникативное развитие дошкольников»,
23.04.2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака
Всероссийская олимпиада «Инновационная
деятельность педагога ДОУ», сентябрь 2019 г.
Всероссийский конкурс «Учитель года- 2019» в
номинации «Воспитатель», муниципальный этап,
январь 2019 г.
19
Диплом I место
Диплом I место
Диплом I место
Диплом I место
Диплом победителя
1
Диплом
победителя
(1место)
Диплом за 1 место
Диплом
победителя
1место
Диплом I место
Диплом I I место
Диплом победителя
Всероссийского
конкурса «Учитель
года- 2019»
в номинации
«Воспитатель»,
призер 3 место
муниципального
этапа.
Вшивкова И.В.
воспитатель
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Познавательное развитие дошкольников»,
23.04.2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Инновационная деятельность педагога ДОУ»,
сентябрь 2019 г.
Центр дополнительного образования «Снейл»
Международный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»
06.02.2019 г.
Центр дополнительного образования «Снейл»
Международный Конкурс-игра по математике
«Слон»28.12.2019 г.
Регер К.В.
воспитатель
Рудакова
И.П.
воспитатель
Швырева Н.П.
воспитатель
Микушина Л.Г.
учитель-логопед
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Познавательное развитие дошкольников»,
23.04.2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака. Всероссийская олимпиада
«Инновационная деятельность педагога ДОУ»,
сентябрь 2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака
Всероссийская олимпиада «Социальнокоммуникативное развитие дошкольников»
23.04.2019 г.
Евразийский институт развития образования имени
Януша Корчака
Всероссийская олимпиада «Инновационная
деятельность педагога ДОУ» сентябрь 2019 г.
Всероссийский конкурс «Учитель года- 2019» в
номинации «Воспитатель», муниципальный этап,
январь 2019 г.
Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Педагогическое достояние России2019»
Диплом I место
Диплом I место
Грамота за
организацию ,
проведение,
подготовку
участников
Грамота за
организацию ,
проведение,
подготовку
участников
Диплом I место
Диплом I место
Диплом I место
Диплом I
место
Диплом победителя
Всероссийского
конкурса «Учитель
года- 2019» в
номинации
«Воспитатель»,
призер 2 место
муниципального
этапа.
Диплом
лауреата
На региональном и всероссийском уровне, педагоги ДОУ принимают
участие во Всероссийских и международных дистанционных профессиональных
конкурсах, по данным 2018-2019 и 2019-2020 учебного года:
Воспитатели ДОУ: Швырёва Н.П., Лыжина И.П. - лауреаты
Всероссийского конкурса «Лучший работник дошкольной сферы образования
2018-2019 учебного года в Российской Федерации», номинация «Лучший
20
педагог дошкольной образовательной организации 2018-2019 учебного года
Российской Федерации». (Федеральный журнал «Профессия Воспитатель»)
Воспитатели ДОУ: Лыжина И.П., Швырёва Н.П., Егорова М.Н., Богданова
Т.В., Карпачева Т.А.дипломанты Международных конкурсов ЦДО «Снейл»
ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» в
номинации «За подготовку победителей, лауреатов и участников» в 2018-2019 и
2019-2020 учебного года: Старший воспитатель Карпачёва Т.А. дипломант
Международных конкурсов ЦДО «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омский
государственный педагогический университет» в номинации «За организацию и
проведение» в 2018-2019 и 2019-2020 учебного года
Воспитатель Швырева Н.П. неоднократный участник и лауреат
международных конкурсов на международном портале maam.ru (ежемесячный
конкурс «Лучший конспект занятия», Конкурс поделок. Творческий конкурс
«Моя мама»)
Все дети и педагоги принимали участие в 2019 г. в конкурсах МДОАУ,
которые включены в годовые планы МДОАУ на 2018-2019, и 2019-2020 учебный
год, за призовые места были вручены дипломы победителей.
Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения - удовлетворительная. В
Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, который
характеризуется, достаточным профессионализмом, целеустремленностью
способный внедрять инновационные программы и технологии в образовательную
деятельность, и готовностью к профессиональному саморазвитию. Несмотря
на то, что педагоги организации активно повышают свой профессиональный
уровень путем: самообразования, посещения методических объединений,
вебинаров, семинаров, методических часов, круглых столов, консультаций,
открытых просмотров, проходят обучения на курсах повышения квалификации в
соответствии с планом - графиком организации, необходимо продолжать
работу в направлении формирования готовности педагогов к работе с детьми в
инновационном режиме в условиях реализации ФГОС ДО.
1.5. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение организации позволяет организовать
образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и
образовательные потребности детей.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
- образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 221,
разработанную организацией самостоятельно в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Программа сформирована как программа психолого педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
-адаптированная программа дошкольного образования МДОАУ № 221
разработанную организацией самостоятельно в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
21
образования.
Для эффективности образовательного процесса используются учебные
программы: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик», Л.В. Коломийченко
«Дорогою добра», Ю.К. Белая «Формирование основ безопасности у
дошкольников», Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»;
технологии, методические издания: Зацепина М.Б. Жукова Г.Е «Музыкальное
воспитание в детском саду», Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду», В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», О.В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением». И.А. Помораева, В.А.
Позина «Формирование элементарных математических представлений»
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Л.И.
Пензулаева «Физическая культура в детском саду, Л.В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала».
Учебно методическое обеспечение адаптированной образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ№ 221
Колесникова Е.В. «500 игр для коррекционно - развивающего обучения»,
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально - подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
«Фронтальные логопедические занятия» 3 периода. Курдванская Н.В.
«Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет», Лопатина Л.В., Серебрякова
Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников», Миронова С.А.
«Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». Поваляева М.А.
«Справочник логопеда», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Чевелёва Н.А. «Основы
логопедии». Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А. «Логопедическая работа в
специальном детском саду»
В МДОАУ № 221 имеются учебно - наглядные пособия по всем
направлениям развития и образования детей: «Дорожные знаки для занятий с
детьми 4-7 лет» Бордачевой И.Ю.; Окружающий мир: «Одежда», «Армия
России», «Солдаты правопорядка», «Животные Африки», «Цветная палитра»,
«Растения водоемов», «Обувь», «Одежда для девочек», «Бытовая техника»,
«Перелетные птицы», «Птицы», «Дикие животные», «Жители океана»,
«Транспорт», «Игрушки», «Съедобные грибы», «Ягоды», «Пресмыкающиеся и
земноводные», « Мебель», «Посуда», «Времена года» Вохринцевой С.
Серия наглядно - дидактических пособий «Мир в картинках»: «Гжель»,
«Хохлома», «Животные» - домашние питомцы, «Космос», «Инструменты
домашнего мастера», «Деревья и листья», «Морские обитатели», «Овощи»,
«Фрукты», «Государственные символы РФ», «Спортивный инвентарь», «Летние и
зимние виды спорта» и др.
Серия наглядно - дидактических пособий «Мир искусства»: «Животные в
русской графике», «Сказка в русской живописи», «Пейзаж», «Портрет»,
«Натюрморт» и др.
Демонстрационный материал по музыке: «Зарубежные композиторы»,
«Русские композиторы».
Демонстрационный
материал
по
формированию
элементарных
математических способностей: «Всё для счета».
Для реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного
образования разработаны перспективные планы образовательной деятельности на
22
каждую возрастную группу.
В 2019 ГОДУ, проводимая С педагогами научно - методическая работа,
способствовала созданию учебно - методического обеспечения по реализации
приоритетных направлений деятельности организации в соответствии с
тематикой разработаны рекомендации:
- «Использование современных технологий эффективной социализации
дошкольников в ДОО».
- «Использование инновационных игровых технологий в ДОО, как средства
становления самостоятельности и успешной социализации дошкольников в
современном мире».
Разработаны материалы (занятия, демонстрационный и практический
материал) и реализованы проекты:
Познавательно-творческий проект «Маленьким детям - обо всем на свете»
(воспитатель Богданова Т.В.)
Экологический проект «Друзья природы» (Воспитатель Рудакова И.П.).
1.
Мастер-класс для педагогов «Квест -технология и опыт ее
примененияв образовательном процессе ДОУ при реализации. (Регер К.В.,
Вшивкова И.В.)
2.
Методическая разработка по познавательному развитию «Применение
развивающих технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников».
(Микушина Л.Г.)
3.
Методические рекомендации по развитию самостоятельности у детей
с помощью квестов. (Вшивкова И.В.)
4.
Мастер-класс «Режиссерская игра как средство познавательного
развития дошкольников»
5.
Педагогами собрана картотека квест - игр.
Вывод: Оценка учебно-методического обеспечения образовательного
процесса позволяет говорить о наличии методических пособий, программ и
технологий, обеспечивающих эффективное решение задач дошкольного
образования по пяти основным образовательным областям. Методическая
работа строится с учётом тенденций развития муниципального, регионального
дошкольного образования, а также с учетом запроса педагогических
работников, родителей. Учебно - методическое обеспечение дошкольного
учреждения заслуживает удовлетворительную оценку и требует постоянного
пополнения.
1.6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными
изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими
изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Библиотека расположена в методическом
кабинете, оснащена
оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с
компьютером, принтером. Для педагогов ДОО обеспечен доступ к
образовательным
информационным
системам
и
информационно
телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно - правовым актом
23
«Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также
доступ к информационно - телекоммуникационным сетям и базами данных,
учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности».
Библиотечный фонд организации насчитывает 896 экземпляров.
Печатные учебные издания включают в себя учебники, учебные издания,
Программы.
Электронные учебные издания включают в себя диски с Программами,
методическими изданиями и презентациями.
Методические издания размещены по разделам: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Имеются периодические издания - журналы «Справочник руководителя»,
«Нормативные документы образовательного учреждения», «Дошкольное
воспитание», «Музыкальная палитра», «Справочник старшего воспитателя»,
«Управление ДОУ» с приложениями.
В 2019 году библиотечный фонд пополнился методическими пособиями на
сумму 11000,00 рублей. Укомплектованность методическими изданиями
составляет 92%.
В каждой возрастной группе также имеются свои библиотеки
методической и художественной литературы.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются
различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные
и аудиовизуальные. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и
воспитания, представленные в ДОО, включают: наглядные и дидактические
пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В ДОО имеются следующие технические средства обучения и воспитания:
- магнитофоны - 11 штук, ноутбуки - 4 шт.;
- музыкальный центр - 1 шт.;
- телевизоры - 1 шт.;
- экран - 1 шт.,
- мультимедийный проектор - 1 шт.;
- принтеры - 4 шт.;
- звуковые колонки - 2 шт.
С целью повышения качества воспитательно - образовательного процесса,
обеспечения эффективной социализации всех участников организации в условиях
информационного общества, в учреждении создано единое информационное
пространство.
В ДОО имеются:
- электронная почта;
- 1 сетевая точка выхода в Интернет;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500
Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг
осуществлял провайдер ООО «Телеком-М».
Открытость и доступность информации о деятельности ДОО для
заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов,
которые постоянно обновляются и пополняются необходимой и важной
24
информацией и официальным сайтом в сети Интернет http:// sakazka221.ru
Сайт оформлен в соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» И обновления
информации об образовательной организации», приказом Рособрнадзора от
29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет».
Вывод: Оценка качества библиотечно - информационного обеспечения ДОО хорошая. Библиотечно - информационная база, за отчетный период
систематически обновлялось и пополнялось в соответствии актуальными
потребностями участников образовательных отношений и требованиями ФГОС
ДО. Но вместе с тем есть необходимость обновления и пополнения
электронными учебными изданиями и мультимедийными ресурсами.
1.7.Оценка качества материально-технической базы
Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ № 221
оборудовано 11 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят:
Раздевальная (приемная) комната. В образовательных целях используется
для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке,
воспитания опрятности. С целью развития художественно - эстетического вкуса,
повышение уверенности каждого ребенка в приемной организуются постоянные
выставки детских работ. Также в приемной расположены уголки для родителей
воспитанников, в которых размещен информационный материал, рекомендации
специалистов, консультации на актуальные темы, новости группы.
Групповая комната. Групповая комната предназначена для проведения
познавательных и развивающих игр, занятий, приема пищи и сна.
Развивающая предметно - пространственная среда, каждой групповой
комнаты обеспечивает полноценное, благоприятное развитие дошкольников и
соответствует требованиям ФГОС ДО. Среда организована с учетом возможности
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения.
Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных
действий в каждой возрастной группе созданы центры для разных видов детской
активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной,
театрализованной, исследовательской, трудовой и т.д.
Игровое пространство всех возрастных групп наполнено разнообразными
игрушками, всевозможными атрибутами для развития игровой деятельности
детей.
Предметно - пространственная среда всех возрастных групп способствует
комфортному, эмоционально - благоприятному пребыванию ребенка в детском
саду.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка в детском саду
имеются объекты для проведения практических занятий:
Музыкальный зал «Домисолька». Музыкальный зал предназначен для
25
организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп,
проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием
родителей воспитанников. В музыкальном зале имеются в достаточном
количестве: детские музыкальные инструменты, дидактические пособия,
дидактические
игры,
атрибуты
для
театрализованной
деятельности,
нетрадиционные музыкальные инструменты. Техническое оборудование
музыкального зала соответствует современным требованием: имеется пианино,
музыкальный центр. Созданная развивающая музыкально-предметная среда
способствует развитию музыкальных и актерских способности детей.
Физкультурный зал «Крепыш». Основным назначение физкультурного зала
является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у
них привычки к здоровому образу жизни.
В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по
физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с
родителями (законными представителями) воспитанников.
Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное
оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, шведскую стенку,
дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для работы с
дошкольниками разных возрастов, нетрадиционное спортивное оборудование.
Тренажерный зал. Тренажерный зал оснащен детскими тренажёрами. Все
тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных
материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную
устойчивую конструкцию.
Основная цель занятий в тренажерном зале - это укрепление сердечнососудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной
осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым
комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук,
плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это
делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям
спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к
традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой,
бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной
деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного
устройства.
Медицинский блок включает в себя - медицинский кабинет, процедурный
кабинет, изолятор и комната хранения инвентаря.
Пищеблок Учреждения представляет собой набор производственных и
складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным
и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда,
тара изготовлена из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми
продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет
исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению
продуктов.
Оценка состояния перечисленных объектов - удовлетворительное.
26
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися
(воспитанниками), и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены
средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки,
колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации
образовательной
деятельности
с
обучающимися
(воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
- оздоровительным оборудованием (массажные коврики, зрительные
тренажеры, и др.)
Средства
обучения
и
воспитания
соответствуют
принципу
необходимости и достаточности для организации образовательной,
коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического
оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного
возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда организации способствует
полноценному проживанию ребенком дошкольного детства. Для обеспечения
эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая,
почти домашняя, поэтому дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают
свои эмоции. Ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Комфортность
среды дополняется ее художественно -эстетическим оформлением, которое
положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые
ощущения.
Для развития самостоятельности воспитанников среда состоит из
различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Подобная
организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для
себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Среда меняется в соответствии с интересами детей не реже,
чем один раз в несколько недель. Все предметы доступны детям. Оснащение
уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса.
При создании развивающей предметно - пространственной образовательной
среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим,
так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При подборе
материалов и определении их количества педагоги учитывают: количество детей
в группе, площадь групповых
помещений.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах
компенсирующей направленности и рабочем месте учителя-логопеда создает
возможность для успешной реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
27
Наполнение развивающих уголков в группе и у учителя-логопеда соответствует
изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для
успешного устранения дефектов речевого развития, преодоления отставания в
развитии.
Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Детский сад имеет все
виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное
отопление.
МДОАУ № 221 расположен в 6-ом микрорайоне г. Орска. Это отдельно
стоящее типовое двухэтажное здание. Рядом с детским садом находятся
социально значимые объекты: СОШ № 5, спортивный комплекс «Лидер», парк
«Пищевик», сеть магазинов.
На территории находятся участки для организации прогулок с детьми,
оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской
деятельности (малые формы требуют обновления), разбиты цветники, огород. В
теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Общая территория детского сада занимает 9 521 кв. м. Территория
ограждена забором и по периметру освещается прожекторами. Освещение и
ограждение в удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ достаточна для
организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная
группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. (Теневые
навесы необходимо менять на групповых участках). Часть территории
оборудована под физкультурную площадку, проведения физкультурных занятий,
гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для
самостоятельной двигательной деятельности детей. Участок оборудован всем
необходимым спортивным оборудованием. На территории ДОУ функционирует
экологическая тропа.
В организации соблюдаются требования, определяемые в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Имеется санитарноэпидемиологическое заключение на образовательную деятельность от 25.10.2010
года № 56.01.08.000.М.001189.10.10., выданное Управлением
Роспотребнадзора по Оренбургской области.
В МДОАУ № 221 поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители (в количестве 16 шт.).
Проводится их периодический технический осмотр и перезарядка. Двери
электрощитовой, складов и прачечной выполнены с пределом огнестойкости не
менее 0,6 часа. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по всем видам
безопасности: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность
инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся тренировочные
занятия по действиям в случае ЧС. Имеются в наличии акты о состоянии
пожарной безопасности. В организации установлена АПС , система «Стрелецмониторинг», имеется кнопка тревожной сигнализации, которую обслуживает
специализированное лицензированное охранное предприятие - ООО «УВД».
Установлена система наружного видеонаблюдения. Требуется становление
28
дополнительного видеонаблюдения.
В организации имеется паспорт безопасности. Регулярно проводятся
тренировочные эвакуации. Организован пропускной режим. Предписание
Госпожнадзора отсутствует - учреждением без замечаний в 2019 году пройдена
плановая проверка на соответствие здания нормам противопожарной
безопасности. Техническое состояние Учреждения удовлетворительное.
Детский сад постоянно работает над укреплением материально технической базы.
в 2019 году было приобретено:
стоимость
Мебель (детская, шкафы для одежды, шкафчики
123961,28
2 тенеаых навеса
87400
Оборудование спортплощадки (беговая дорожка)
21200
РППС
19861,28
Сантехника
20200
Вентиляция
26477
Дезинфицирующее средства
7500
Моющие средства, хозтовары
15000
Посуда
113419
Мягкий инвентарь
16500
Технологическое оборудование
46 801
Строительный материал
139623
Ремонт системы отопления
28 718
Вывод:
оценка качества материально-технической базы
удовлетворительная. Остается актуальным на данный момент выполнение
предписания Роспотребнадзора: требуется капитальный ремонт пищеблока,
замена теневых навесов, установка электрических водонагревателей. Необходим
ремонт фасада и замена оконных рам. На прогулочных участках необходимо
обновить МАФы. Требует ремонта внутренняя и наружная система
электроосвещения, необходимо произвести ремонт хозяйственной постройки,
заменить старую детскую мебель (детские кроватки), дообновить мягкий
инвентаря, посуду. На данный момент разработан план по улучшению
материально - технической базы ДОУ, все мероприятия по улучшению включены
в Программу развития МДОАУ № 221 на 2019-2022 г.
2. Результаты анализа показателей деятельности
МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска
Показатели
№ п/п
1. Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Единица измерения
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в ДОУ
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого29
281 человек
261 человек
20 человек
0 человек
0 человек
1.2
1.3
1.4
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
50 человек
231 человека
316/100 человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования МДОАУ № 221 «Сказка»
По присмотру и уходу
0/0
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
педагогическое образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
30
296/100
35/ 12 человек/%
35/12 человек/%
35/12 человек/%
0/0 человек/%
7 дней
20 человек
12/60 человек/%
12/60 человек/%
8/40 человек/%
8/40 человек/%
1.8
1.8.1
1.8.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
1.9.1
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников.
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
5/25 человек/%
10/ 50 человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых
До 5 лет
1.9
15 /75человек/%
20/100 человек/%
4/20 человек/%
2/10 человек/%
31
5/25 человек/%
1 человек/5%
20/100 человек/%
20/100 человек/%
316/20
15 детей на 1
педагога
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2. Инфраструктура
2.1
2.2
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений дляорганизации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
2, 07кв. м
120 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
2.5
да
Анализ деятельности МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска
за 2019 год выявил следующие показатели в деятельности организации:
1. Образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 221 «Сказка» (на
31.12.2019 г.) в режиме полного дня осваивают 296 детей. В режиме кратковременного
пребывания - 20 человек. В семейной дошкольной группе - 0 человек. В форме семейного
образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации - 0 человек. По сравнению с предыдущим годом количество
воспитанников увеличилось на 1 человека.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет - 50 ребенок. 261 человека в
возрасте от 3-х до 8-ми лет. 296 воспитанников (94%) получают услуги присмотра и ухода в
режиме полного дня, в том числе 50 детей в возрасте до 3 лет. В режиме продленного дня – 0
человек. В режиме круглосуточного пребывания - 0 человек.
2. В организации получают услуги по освоению адаптированной образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска для детей с общим
недоразвитием речи 35 воспитанника (11 %) с ограниченными возможностями здоровья.
Также эти воспитанники получают услуги по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии, и услуги по присмотру и уходу. Услуги по освоению образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска эти воспитанники не
получают. Ежегодно наблюдается рост востребованности функционирования групп
компенсирующей направленности.
32
3. Средний показатель пропущенных дней при посещении детского сада по болезни на одного
воспитанника -13,5 дней, что на 2,9 меньше чем за предыдущий год. Несмотря на это данный
показатель остается достаточно высоким, поэтому необходимо продолжить работу по укреплению
здоровья воспитанников.
На 2020 учебный год необходимо продолжать повышать профессиональный уровень
педагогической компетентности педагогов и родителей по охране и укреплению физического и
психического здоровья детей.
4. Штат педагогических работников укомплектован на 100% и составляет 20 человек.
Численность педагогических работников в 2019 учебном году, имеющих высшее образование
составила 14 человек. Из них образование педагогической направленности составляет 14 человек.
Показатель среднего профессионального образования составляет 40 % - 8 человек. Из них среднее
профессиональное образование педагогической направленности увеличилось на 4%, за счет
увольнения (1 педагога-Ефремовой М.А..) и за счет обновления педагогического коллектива
(прием 1 педагога высшим образованием Золотовой О.В.). Численность педагогов, которым
присвоена квалификационная категория составляет 75%, что больше на 25% по сравнению с
предыдущем годом. Показатель высшей квалификационной категории составляет 25 % - 5
человека, что выше на 1 % в сравнении с 2018 г. Показатель первой квалификационной
категории составляет 50 % - 10 человек, что на 25 % выше, чем в 2018 г. За 2019 год произошло
увеличение количества педагогов имеющих высшую категорию и первую категорию. Возрастной
уровень и стаж педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент
опытного, квалифицированного состава (средний возраст педагогического коллектива 41 год).
Увеличился показатель численности работников имеющих стаж работы до 5 лет на 7%. Не
изменился показатель количества работников имеющих стаж свыше 30 лет. Уменьшилось
количество работников в возрасте от 55 лет на 3%.
Анализируя деятельность по повышению квалификации/профессиональной переподготовки
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в организации деятельности,
можно отметить, что численность педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших обучение за последние три года составляет 100%. На 30 декабря 2019 года 100%
педагогов прошли обучение по ФГОС ДО, что свидетельствует о высокой степени готовности
педагогического коллектива к работе в условиях ФГОС ДО. В 2020 году планируется повышение
квалификации 5 педагогов у которых заканчивается срок действия предыдущих курсов
повышения квалификации. В 2020 году необходимо мотивировать педагогов на повышение
уровня профессионального мастерства (аттестация на первую: Коноплева А.В.-педагог-психолог)
и высшую квалификационные категории: Золотова О.В..), продолжить работу в направлении
формирования готовности педагогов к работе с детьми в инновационном режиме в условиях
реализации ФГОС ДО. Показатель «Соотношение «педагогический работник/воспитанник» не
изменился по сравнению с предыдущим годом.
5. .Проводя анализ инфраструктуры, можно сделать вывод о том, что в организации имеются
помещения для организации и осуществления образовательной деятельности: музыкальный,
физкультурный, тренажерный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога. Так же в организации
имеются групповые площадки, спортивная площадка, тропа Здоровья, огород, цветники, которые
способствуют полноценному всестороннему развитию воспитанников. Внутри помещения также
создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая требования ФГОС ДО.
Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска» наиболее успешными в
деятельности Учреждения за 2019 год можно обозначить следующие показатели:
• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству
РФ;
• Активное участие в жизни Учреждения родителей (законных представителей
воспитанников);
• Сложившийся стабильный коллектив;
• Стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми образовательной
программы дошкольного образования Учреждения.
Общие итоги:
Подводя итоги работы за 2019 учебный год, педагогический коллектив МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска» считает свою
исполнительскую деятельность удовлетворительной. В целом МДОАУ «Детский сад № 221
«Сказка» комбинированного вида г. Орска» стабильно работает в ситуации реализации
ФГОС ДО. При этом выявлены проблемы: кадровые, материально-технические, финансовоэкономические условия, программно-методическая оснащённость.
2.1. Основные направления ближайшего развития МДОАУ № 221 «Сказка» г.Орска
Для успешной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МДОАУ должен
реализовать следующие направления:
1. Повышать качество образовательных услуг в дошкольном образовательном
учреждении путем интеграции деятельности всех специалистов и педагогов, создающей единое
образовательное пространство.
2. Расширить спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных, с
учётом запросов родителей.
3. Совершенствование и создание материально-технической базы ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
4. Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в
соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации практических семинаров на базе
учреждения для воспитателей, участий в ГМО, открытых просмотрах и т.д.
5. Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий;
6. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
7. Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска.
8. Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети
интернет.
9. Использовать интегрированный подход в реализации образовательных областей
программы ДОУ для полноценного развития личности ребёнка, его познавательных, творческих и
коммуникативных способностей.
10. Организовать диссеминацию педагогического опыта по внедрению современных
образовательных технологий: развивающая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты
игры», технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час».
11. Создать условия для внедрения в образовательную практику ДОУ технологии
оздоровления детей – образовательные терренкуры.
Заведующий
МДОАУ № 221