Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Принята: на заседании
педагогического совета
МДОАУ «Детский сад» № 221 г. Орска
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

Утверждена:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221 г. Орска»
_____________Боженко
Н.А.
Приказ № 53 от 31.08.2020 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 221
«Сказка» комбинированного вида г. Орска»

на 2020 – 2021 учебный год

г. Орск, 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
МДОАУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА» № 221 Г. ОРСКА»
на 2020-2021 учебный год
Учебный план является нормативным документом МДОАУ «Детский сад № 221
комбинированного вида «Сказка» г. Орска», устанавливающий объём учебного времени,
отводимого на организованную образовательную деятельность, разработан в соответствии
с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (ред. От 27.08.2015);
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2014г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30.08.2013 № 1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
Учебный план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно в соответствии с
ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
МДОАУ «Детский сад № 221 комбинированного вида «Сказка» г.Орска» (далее
Программа) обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 5 – 7 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития
дошкольной организации:
физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному
развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию и
коррекционному развитию воспитанников.
Программа направлена на проектирование социальной ситуации, осуществление
коррекционно - развивающей деятельности и развивающей предметно – пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с
ОВЗ) – воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Программа коррекционной работы
на ступени дошкольного образования сформирована для контингента детей с общим
недоразвитием речи, обучающихся в МДОАУ«Детский сад № 221 комбинированного вида
«Сказка» г. Орска». Содержание и организация коррекционной работы по преодолению
речевых нарушений направлена на создание условий для всестороннего развития ребёнка
с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и
гармоничного включения в коллектив сверстников.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть состоит из пяти
образовательных областей, образовательную деятельность коррекционной
направленности и включает в себя наименование образовательной деятельности в
соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю. Коррекция
речевых нарушений в группе компенсирующей направленности осуществляется
учителем-логопедом в индивидуальной и подгрупповой форме работы.

Реализация образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский
сад № 221 г.Орска» обеспечена методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Учебно-методическое обеспечение образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
Наименование
Авторы
Г од издания
Тематический модуль «Представления о мире людей и рукотворных материалах»
Программа по формированию интегративных качеств у детей старшего
дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре и традициям разных
народов Оренбуржья
(часть программы, формируемая участниками образовательных отношений)
«Деревня дружбы»
Авторский
2017
коллектив педагогов
ДОУ
Методические издания
Бажов, П.П.Малахитовая шкатулка [Текст]
Н.И.Савушкина.
М.: Просвещение,
1987.
Ильменская кладовуха: стихи, сказы,
Л.А. Буторина,
Миасс, 1991.
легенды
В.И. Максимцов
Путешествие по Челябинску
Т.Корецкая.
Челябинск: Юж. –
Урал. кн. изд-во,
2006
Земля Уральская: энциклопедия для детей
Т.Л. Корецкая
Челябинск: Юж.Ур. кн. изд-во. –
2004
Южноуральские писатели – детям:
Т.Н. Крохалева
Челябинск, Взгляд,
хрестоматия для детей дошкольного возраста
2007
Самоцветие Урала: учебно-методическое
С.Н. Обухова.
Челябинск:
пособие для студентов педагогических
Образование, 2008
колледжей, университетов
Приобщение дошкольников к декоративноС.Н. Обухова
Челябинск: Изд-во
прикладному искусству Урала: учебно«Челябинская
методическое пособие для слушателей
государственная
курсов повышения квалификации
медицинская
академия», 2012
Развитие художественной одаренности
С.Н. Обухова
Челябинск: Изд-во
средствами приобщения дошкольников к
«Челябинская
искусству скульптуры Урала: учебное
государственная
пособие для слушателей курсов повышения
медицинская
квалификации
академия», 2012
Развитие художественной одаренности
С.Н. Обухова
Челябинск: Изд-во
средствами приобщения дошкольников к
«Челябинская
искусству архитектуры г. Челябинска:
государственная
учебное пособие для слушателей курсов
медицинская
повышения квалификации
академия», 2012
«Безопасное поведение в быту, социуме, природе»
Методические издания
«Основы безопасности жизнедеятельности
детей»

Н. Н. Авдеева О.
Л.Князева

М„ 2005

«Дорога,ребенок,безопасность:Методическое
пособие по правилам дорожного движения
для воспитателей, учителей нач.кл.»

Клочанов Н.И.

«Безопасность ДОУ: Методическое пособие»

Лукина Л.И.

«Школа дорожных наук: Профилактика
детского дорожно-транспортного
травматизма»
«Правила дорожного движения для детей
дошкольного возраста»
«Осторожные сказки: Безопасность для
малышей»
Как обеспечить безопасность дошкольников.
Твоя безопасность.
Занятия по правилам дорожного движения
Обучайте дошкольников правилам
движения.
Профилактика детского дорожно –
транспортного травматизма
Строим из лего.
Страна загадок.
Правила дорожного движения.
Три сигнала светофора.

М.: ТЦ
СФЕРА,2007
М.:ТЦ СФЕРА,2009

Старцева О.Ю.
Извекова Н.А.,
Медведева А.Ф.
Шорыгина Т.А.
Белая К.Ю.,
Зимонина В.Н.
Белая К.Ю.,
Зимонина В.Н.
Извекова Н.А.,
Медведева А.Ф.
М.: ООО «ТЦ
Сфера», 2009
Козловская Е.А.
Комарова Л.Г.
Нестеренко А.А.
Рублях В.Э.
Саулина Т.Ф.

Школа дорожных наук.
Старцева О.Ю.
Правила дорожного движения.
Черепанова С.Н.
Осторожные сказки.

Ростов н/Д:
ФЕНИКС,2004 г

Шурыгина Т.А.

М.:ТЦ СФЕРА,2005
М.:КНИГОЛЮБ,
2003
М.: «Просвещение»,
2000, издание 2
М.: «Просвещение»,
2000, 2-е издание
М.: ООО «ТЦ
Сфера», 2009
М.: «Просвещение»,
1973
М.: «Издательский
Дом Третий Рим»,
2008
М.: ООО «Линко Пресс», 2001
Ростов н/Д.: Изд –
во Рост. Ун-та, 1991
М.: «Просвещение»,
1984, издание 9
М.: «Просвещение»,
1989
М.: ООО «ТЦ
Сфера», 2009,
издание 2
«Издательство
Скрипторий 2003»,
2008
М.: «Книголюб»,
2002

Печатные издания
Правила дорожного движения. Разработки
Л.Б.Поддубная
занятий
«Труд»
Методические издания
«Трудовое воспитание в детском саду»
Комарова Т.С.,
Куцакова Л.В.,
Павлова Л.Ю.
Творим и мастерим. Ручной труд в детском
Куцакова Л. В.
саду и дома

Волгоград: ИТД
«Корифей»,2009

2009
М.:Мозаика-Синтез,
2007.

Дошкольник и рукотворный мир
Дошкольник и мир профессий. Железная
дорога. Программа и методические
рекомендации

М. В. Крулехт

2003
М.: АРКТИК,2010

М.А.Ковардакова,
И.Ю. Стеклова

Печатные издания
Все работы хороши. Серия
демонстрационных картин

Н.В.Нищева

СПб: ДетствоПресс, 2011

«Игра»
Сюжетные игры-занятия и подвижные игры
Л.Д.Морозова
М.:АРКТИ, 2012
в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для социализации
Н.Харчевникова,
М.:АРКТИ, 2013
детей 4-5 лет
А.Деркунская
Учебно-методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Наименование
Авторы
Г од издания
«Развитие представлений о себе и об окружающем мире»
Печатные издания
Познание окружающего мира с детьми 3-7 Протасова Е. Ю.,
М„ 2009
лет.
Родина Н. М.
Чего на свете не бывает? Занимательные
О. М. Дьяченко
М.:Просвещение,
игры для детей с 3 до 6 лет
1991
Путешествия по Вселенной...Занятия по
О.И.Донина,
М.:АРКТИ, 2009
формированию у дошкольников
Л.А.Хамидуллина
естественнонаучной картины мира
Путешествия во времени... Занятия по
Т.В.Владимирова,
М.:АРКТИ, 2010
ознакомлению дошкольников с
Л.А.Хамидуллина
астрономическим и историческим
временем
Методические издания
Познавательно-исследовательские занятия
с детьми 5-7 лет на экологической тропе
Правила поведения в природе для
дошкольников
Времена года. Комплексные занятия для
детей 4-7 лет
Путешествия в мир природы... Занятия по
ознакомлению дошкольников с основами
географии и экологии

С.В.Машкова,
Г.Н.Суздалева,
Л.А.Егорова
В.А.Новицкая,
Л.С.Римашевская,
Т.Г.Хромцова
Л,Б.Фесюкова,
О.О.Григорьева
Е.Л.Кощеева,
Л.А.Хамидуллина,
В.В.Прохорова

Волгоград: Учитель,
2011
М. :Педагогическая
литература, 2011
X.: ЧП «АН ГРО
ПЛЮС», 2008
М.:АРКТИ,2009

Методические издания
«Наш дом - природа»
«Методика проведения учебных
исследований в детском саду»
Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников
Человек. Естественно-научные

Н.А.Рыжова
А.И.Савенков

2005
2003

Дыбина О.В.

М„ ТЦ Сфера, 2005

Иванова А.И

М.,ТЦ Сфера, 2008

наблюдения и эксперименты в детском
саду
Мир растений. Экологические
наблюдения и эксперименты в детском
саду
Экспериментальная деятельность в ДОУ
Развитие познавательноисследовательских умений у старших
дошкольников
Развитие познавательных процессов у
старших дошкольников через
экспериментальную деятельность
Организация экспериментальной
деятельности дошкольников.
Методические рекомендации

Иванова А.И

М.,ТЦ Сфера, 2010

Одинцова Л.И.
З.А.Михайлова,
Т.И.Бабаева,
Л.М.Кларина,
З.А.Серова
Исакова Н.В.

М.,ТЦ Сфера, 2013
СПб: Детство-Пресс,
2012

Л.Н.Прохорова

М.: АРКТИ,2010

СПб: Детство-Пресс,
2013

«Формирование элементарных математических представлений»
Методические издания
«Математические ступеньки»
Колесникова Е.В.
Сенсорное и познавательное развитие
Павлова Л.В.
детей раннего возраста
Печатные издания
Будем смышлеными. Развитие
А.З.Зак
интеллектуальных способностей у детей
5-6 лет
Развитие интеллектуальных способностей А.З.Зак
у детей 6-7 лет. Задания для
самостоятельной работы детей.
Технология развития пространственного
М.А.Габова
мышления и графических умений у детей
6-7 лет
Цикл занятий для развития
Т.Б.Кротова,
познавательной сферы у детей 1-3 лет с
О.А.Минина,
проблемами в развитии
А.В.Можейко
Учимся думать и запоминать:
Измайлова Е.И.
методическое пособие по развитию
мышления и речи старших дошкольников
(технология ТРИЗ)
Познаем мир и фантазируем с кругами
Сидорчук Т.А.,
луллия (технология ТРИЗ)
С.В.Лелюх
Методика формирования у дошкольников Сидорчук Т.А.,
классификационных навыков:
Лелюх С.В.
практическое пособие (Технология ТРИЗ)
Как научить дошкольника правильно
Афонькина Ю.А.,
думать: цикл коррекционно-развивающих Белотелова Т.Э.,
занятий с детьми 5-7 лет
О.Е.Борисова
«Конструирование»
Занятия по конструированию из
Куцакова Л. В.
строительного материала.

2007
М,2007

М,2003
М., Новая школа,
1996
М.:АРКТИ, 2008
М.: АРКТИ,2010
М.:АРКТИ, 2011

М.:АРКТИ, 2012
М.:АРКТИ, 2012
М.:АРКТИ,2011

М„ 2006.

Учебно-методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Наименование

Авторы

Г од издания

«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте»
Методические издания
«Развитие речи детей дошкольного
О.С. Ушакова
2002
возраста в детском саду»
Придумай слово. Речевые игры и
О.С.Ушакова
М.:ТЦ Сфера, 2010
упражнения для дошкольников
Обучение дошкольников составлению
Сидорчук Т.А.,
М.:АРКТИ, 2013
логических рассказов по серии картинок:
Лелюх С.В.
методическое пособие
Составление детьми творческих рассказов Сидорчук Т.А.,
М.:АРКТИ, 2013
по сюжетной картине: методическое
Лелюх С.В.
пособие для воспитателей детских садов и
родителей
Буду говорить, читать, писать правильно
Г. Глинка
СПб.: Питер, 2010
Печатные издания
Игры-занятия со звучащим словом
Арушанова А.Г.,
М.:ТЦ Сфера, 2012
Рычагова Е.С.
Формирование коммуникативных навыков Ю.В.Полякевич,
Волгоград, Учитель,
у детей 3-7 лет. Модели комплексных
Г.Н.Осинина
2012
занятий
«Приобщение к художественной литературы»
Методические издания
Приобщение детей к художественной
Гербова В.В.
М.: Мозаика-Синтез,
литературе.
2005
Печатные пособия
Знакомим дошкольников 5-7 лет с
УшаковаО. С.
М., 2010.
литературой
Книга для чтения в детском саду и дома.
В.В. Гербова, Н. П.
М., 2005.
Хрестоматия
Ильчук и др.
Учебно-методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Наименование
Авторы
Г од издания
«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте»
«Рисование, лепка, аппликация»
Методические издания
«Цветные ладошки». Программа
И.А.Лыкова
Художественный труд в детском саду: 4-7 Лыкова И. А.
лет.
Методика формирования навыков
Л.М.Ковалицкая
изобразительной деятельности в ДОУ
«Изобразительная деятельность»
Швайко Г.С.
Печатные пособия
Дошкольникам о графике, живописи,
Грибовская А. А

М.,ТЦ Сфера, 2010
М.: КарапузДидактика, 2006
М.:АРКТИ, 2008
2006
М.: МИПКРО, 2001.

архитектуре и скульптуре.
Дошкольникам об искусстве.
Цвет в детском изобразительном
творчестве.

Доронова Т. Н.
Комарова Т. С.,
Размыслова А. В.
Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском
саду. Планирование, конспекты занятий,
методические рекомендации
Развитие эмоциональной сферы
Маслова Т. М.
дошкольников с помощью шедевров
мировой живописи.
Знакомство с народным
А.Н.Чусовская
изобразительноприкладным искусством в
ДОУ. Сценарии интегрированных занятий
в подготовительной к школе группах
«Музыка»
Методические издания
«Ладушки» с комплектом музыкального
И.Каплунова, И.
сопровождения на CD носителях
Новоскольцева

М., 2002
М.: Педагогическое
общество России,
2002
М.: КарапузДидактика, 2010
СПб.: Детство-Пресс,
2007.
М.:АРКТИ, 2013

М., 2012

Музыкально-ритмические движения для
Коренева Т. Ф.
М.: Гуманит. изд.
детей дошкольного и младшего школьного
центр «ВЛАДОС»,
возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод,
2001.
пособие
Элементарное музицирование с
Тютюнникова Т. Э.
2000.
дошкольниками
Методические издания и электронные издания (комплект)
Аудиокассеты с записями музыкальных
В. А. Петрова
М.: ГДРЗ, 1995
произведений. Методическое обеспечение
технологии Т. Э. Тютюнниковой
«Элементарное музицирование»
Праздник шаров: методическое пособие с И.Каплунова,
СПб: «Невская
аудиприложением для музыкальных
И. Новоскольцева
нота»,2011
руководителей детских, учителей музыки,
педагогов (2 CD)
Привет, Олимпиада! Методическое
И.Каплунова
СПб: «Невская
пособие с аудио- (2 CD) приложением для
нота»,2014
музыкальных руководителей детских
садов, преподавателей физкультуры
Наш веселый оркестр: методическое
И.Каплунова
СПб: «Невская
пособие с аудио- (2 CD) и видео -(DVD)
нота»,2013
приложением для музыкальных
руководителей детских садов, учителей
музыки, педагогов — в 2 частях
Необыкновенное путешествие:
И.Каплунова
СПб: «Невская
методическое пособие с
нота»,2012
аудиоприложением для музыкальных
руководителей детских садов, учителей
музыки, педагогов (2 CD)

Зимняя фантазия: методическое пособие с И.Каплунова,
аудиоприложением для музыкальных
И. Новоскольцева
руководителей детских садов, учителей
музыки, педагогов (2 CD)
Потанцуй со мной, дружок: методическое И.Каплунова,
пособие с аудиоприложением для
И. Новоскольцева
музыкальных руководителей детских
садов, учителей музыки, педагогов
Этот удивительный ритм: развитие
И.Каплунова,
чувства ритма у детей. Пособие для
И. Новоскольцева
воспитателей и музыкальных
руководителей детских дошкольных
учреждений
Печатные издания
Времена года. Сценарии праздников и
А.Н.Чусовская
выпускных утренников в ДОУ
В гостях у бабушки-Загадушки. Сценарии Л.А. Варавина
развлекательных мероприятий в детском
саду
Сценарии театрализованных
А.Н.Чусовская
представлений и развлечений в ДОУ
Театральные занятия и игры в детском
И.А. Агапова,
саду. Развивающие упражнения, тренинги, М.А.Давыдова
сценарии
Веселые посиделки. Сценарии и нотные
И. В. Бодраченко
материалы для проведения занятий и
досугов в детском саду

СПб: «Невская
нота»,2011
СПб: «Невская
нота»,2010
СПб:,2005

М.:АРКТИ, 2013
М.:АРКТИ, 2008
М.:АРКТИ, 2013
М.:АРКТИ, 2010
М.:АРКТИ, 2010

Учебно-методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Наименование
Булгакова Н.Ж.

Авторы
«Физическая культура»
Методические издания
Булгакова Н.Ж.

Воспитание двигательной культуры
дошкольников
Нетрадиционные занятия физкультуры в
дошкольном образовательном учреждении
Физическая культура - дошкольникам:
программа и программные требования:
Пособие для педагогов дошкольных
учреждений
Плавание: Учебная программа

Л.Н.Волошина

Г од издания
М.: Физкультура и
спорт, 1984.
М.:АРКТИ, 2005

Н.С. Галицина

М.:, 2005

Д.Глазырина

М.: Гуманитар. Изд.
Центр ВЛАДОС,2004

А.В.Козлов
Левин Г.
Плавание для малышей
Юный пловец

Л.П.Макаренко

Как научить детей плавать

Т.И.Осокина

Обучение плаванию в детском саду: Книга

Т.И.Осокина,

М.: Просвещение,
1993
М.: Физкультура и
спорт,1974
М.:Физкультура и
спорт, 1983
М.: Просвещение,
1985
М.: Просвещение,

для воспитателей детского сада и
родителей
Журнал Дошкольное воспитание
Составление рабочих учебных программ
для ДОУ: Методическое рекомендации
Контроль физического состояния детей
дошкольного возраста: Методические
рекомендации для руководителей и
педагогов
Фигурное плавание в детском саду.
Методическое пособие
Плавание. Техника обучения детей с
раннего возраста
Обучение плаванию дошкольников и
младших школьников: Практическое
пособие

Е.А.Тимофеева,
Т.Л. Богина
Журнал Дошкольное
воспитание
С.Д.Сажина

1991
2001.- № 6, 7
М.: ТЦ Сфера, 2008

Т.А. Тарасова
М.:ТЦ Сфера, 2005
Маханева М.Д.,
Баранова Г.В.
Н.Л. Петрова,
В.А. Баранов
Протченко Т.А.,
Семенов Ю.А.

М.: ТЦ Сфера, 2009
М.: «Издательство
ФАИР», 2008
М.: Айрис-пресс,
2003

Учебно-методическое обеспечение профессиональной коррекции
речевых нарушений детей с ТНР
Наименование
Адаптированная примерная
основная
образовательная
программа для дошкольников
с тяжелыми нарушениями
речи.

Авторы
Программы обучения
Л.В. Лопатина

Комплексный
подход
к Гомзяк О.С.
преодолению
ОНР
у
дошкольников.
Компьютерная
технология Лизунова Л.Р.
коррекции ОНР «Игры для
Тигры», (компакт – диск):
Учебно-методическое пособие.
Интерактивная
программа
«Конструктор
картинок»,
(флешка )
Диагностическая литература и пособия
Альбом по развитию речи.
Володина В. С.
Альбом
для
логопеда.
Иллюстрированный материал
для обследования устной речи
детей.
Речевая карта для обследования
ребенка дошкольного возраста.
Речевая карта для обследования
ребенка дошкольного возраста
с ОНР.
Программно – диагностический

Иншакова О. Б.

Крупенчук О.И.

Г од издания
Санкт – Петербург
ЦДК
проф.
Л.Б.
Баряевой

М.:
Издательство
ГНОМ и Д, 2010.
Пермь, 2013.

ООО
2016

«МЕРСИБО»

М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2006.
М.: Гум. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2015.

Илюп М. А. и Волкова Г. А.

СПб.: Издательский
Дом «Литера», 2015.
СПб.: КАРО, 2009.

Кашина Л.В

издательство

комплекс
«Мониторинг
речевого развития детей 2 – 7
лет. ФГОС ДОУ» (компакт –
диск),
«Буквограмма»
Шишкова С.Ю.
коррекционно- развивающая
методика.

«Учитель», 2014.

Психологический
центр гармоничного
развития
личности
«Дом»
Справочно-информационная литература и пособия
Справочник логопеда.
Поваляева, М.А.
Ростов-на
–Дону.
Феникс, 2007.
Настольная книга логопеда.
Зуева Л. Н., Шевцова Е.Е.
–АСТ,
Астрель,
Профиздат. 2005.
Тематическое планирование в
www.logopedДОУ.
Комплексное
stefa.ru/2006/09/213.
планирование
для
логопедических
групп.
Старший дошкольный возраст.
Логопедия.
Волкова Л.С.
Москва
«Просвещение» 1989г.
Основы
логопедии.М. ФиличеваТ.Б,
ЧевелеваН.А, М.«Просвещение»
«Просвещение» 1989.
Чиркина Г.В.
1989.
Материалы для оформления Нищева Н. В.
Детство-Пресс, 2012.
родительского
уголка
в
групповой раздевалке.
Методическая литература и пособия
Тетрадь
логопедических Бардышева Т. Ю.
М.:Изд.
заданий.
–
М.:
Изд.
«Скрипторинг», 2011.
«Скрипторинг», 2011.
Сборник домашних заданий в Агранович З. Е.
СПб.: Детство-Пресс,
помощь логопедам и родителям
2015
для преодоления лексикограмматического недоразвития
речи у дошкольников с ОНР.
Сборник домашних заданий в Агранович З.Е.
СПб-.Детство-Пресс,
помощь логопедам и родителям
2015
для прео-доления фонетической
стороны речи у детей.
Коррекция
нарушений Агранович З. Е.
СПб.- Детство-Пресс,
звукослоговой структуры слов
2015.
у детей.
«Автоматизация
звуков. Коноваленко В.В., Коноваленко М.:
Издательство
Дидактический материал для С.В.
ГНОМ, 2015
логопедов.» (4 альбома)
«ИндивидуальноКоноваленко В.В., Коноваленко М.:
Издательство
подгрупповая
работа
по С.В.
ГНОМ, 2015
коррекции
звукопроизношения.»
– М.:
Издательство ГНОМ, 2015
Конспекты
логопедических Лиманская О.Н.
М.: «ТЦ Сфера», 2015
занятий в подготовительной
группе.

Конспекты
логопедических Лиманская О.Н.
занятий в старшей группе.
Буду говорить, читать, писать Глинка Г.А.
правильно.
Букварь.
Жукова Н. С.
Логоритмические занятия в
детском саду.
Подготовка к школе детей с
недостатками речи.
Логопедия. 550 занимательных
упражнений для развития речи .
Логопедия в детском саду (5-6
лет).
Логопедия в детском саду (6-7
лет.
Учись говорить правильно.

Картушина М. Ю.
Каше Г. А.
Лопухина И.С.

М.: «ТЦ Сфера», 2015
СПб.:
Питер-Пресс,
2016
М.: Эксмо: ЛИТУР,
2013.
М.: ТЦ Сфера, 2010.
М.:
Просвещение,
1985.
М.: Аквариум, 2004.

Смирнова Л. Н.

М.: Мозаика-Синтез,
2010.
Смирнова Л. Н.
М.: Мозаика-Синтез,
2009.
УспенскаяА.П., Успенский М. Б.
М.:
Просвещение,
1973.
Основы логопедии.
ФиличеваТ.Б.,ЧевелеваН.А,Чиркина М.: Просвещение, 1989.
Г.В.
Развитие речи дошкольников Миронова С. А.
М.:
Просвещение,
на логопедических занятиях.
1991.
Логопедическая ритмика для Шашкина Г.Н.
М.:ACADEMA, 2005.
дошкольников с нарушениями
речи.
Фонетическая ритмика.
Власова Т.М., Пфафенродт А.Н.
М.:
«Учебная
литература» 1997
« Организация логопедической Гомзяк О.С.
М.:
Издательство
работы с детьми 5 – 7 лет с
ГНОМ, 2014.
ОНР 3 уровня».
«Коррекция
произношения Коноваленко В.В., Коноваленко М.:
Издательство
звуков дидактический материал С.В.
ГНОМ, 2014
для логопедов.»
Логопедическая энциклопедия. Ткаченко Т.А.
ОООТД« Издательство
Мир книги», 2008.
« Воспитание речи у детей с Кузьмина Н. И.,
Москва«Просвещение»
моторной алалией».
Рождественская В.Н.
1977.
«Тетради
–
тренажеры Нищева Н.В.
ООО Издательство
дляавтоматизации
и
« Детство – Пресс»,
дифференциации звуков».
2015.
Подписка журнала «Логопед».
Издательство
ТЦ
«Сфера» 2015-2017.
Подписка
приложения
к
«ТЦ Сфера», 2015
журналу
«
Логопед»
(Библиотека логопеда).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя
образовательную деятельность по реализации программ, разработанных самостоятельно
участниками образовательных отношений, которые обеспечивают приоритетную
деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на
образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографичеких,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программы, разработанные самостоятельно, раскрывающие часть, формируемую
участниками образовательных отношений:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Самостоятельно разработанная программа по формированию основ краеведения «Деревня
дружбы » ( для детей от 5 до 7 лет). Программа ориентирована на специфику национальных,
социокультурных условий;
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Самостоятельно разработанная программа по обучению плаванию в условиях крытого
бассейна «Золотая рыбка». Программа соответствует потребностям и интересам детей, а так
же возможностям педагогического коллектива.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет возрастных
возможностей и особенностей воспитанников, специфики и возможности образовательных
облдастей, поэтому реализация части, формируемой участниками образовательных
отношений учебного плана предполагается как часть обязательной части образовательной
деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в
объеме образовательной деятельности ДОО ( приложение1)
Модель образовательной деятельности групп компенсирующей направленности включает
реализацию пяти основных образовательных областей: физическое развитие, познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей и
коррекционную работу по преодолению ТНР, реализуемую учителем-логопедом. Программа
коррекционной работы в группах компенсирующей направленности предусматривает
проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей
удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления
неречевых и речевых расстройств.
Общий объем Программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в группах
компенсирующей направленности, планируется в соответствии с возрастом воспитанников,
уровнем их речевого развития, спецификой дошкольного образования для данной категории
детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией
недостатков речеязыкового развития детей. Психологической, моторно-двигательной базы
речи, профилактикой потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении
в целом, реализуемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей с
тяжелыми нарушениями речи; взаимодействие с семьями детей по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР
ДОО.
Основными организационными формами коррекционной работы в группах компенсирующей
направленности является организованная образовательная деятельность, совместная
деятельность педагогов и детей, самостоятельная деятельность дошкольников.
Структура образовательного процесса в группах для детей с ТНР в течение дня состоит из
трех блоков:
1. Первый блок ( продолжительностью с 07.00 до 09.00) включает:
- совместную деятельность с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность.
2. Второй блок (продолжительность с 09.00 до 11.00) предоставляет собой организованную
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого
развития детей, которая организуется в форме занятий.
3. Третий блок ( продолжительность с 15.30 до 19.00 часов):
-коррекционная, развивающая деятельность детей со взрослыми, осуществляющими
образовательный процесс;
-самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем.

Учебный план реализуется с воспитанниками с 01.09.20 г. по 31.05.21 г. В середине года (с
28.12 2020 г. по 10.01.2021 г.) для детей организуются каникулы, во время которых
проводится образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественноэстетической направленности.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности, интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей,
уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Педагог-психолог проводит диагностическую, профилактическую, коррекционную и
развивающую работу с детьми в совместной деятельности (игры, рисование, беседы).
Индивидуальная работа с детьми, проводится по запросу родителей и педагогов.
На протяжении всего дня, обеспечен оптимальный режим двигательной активности. С целью
переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия
психического, физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса
организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение динамичных игр между
занятиями, длительностью не менее 10 минут.
Проведение физминуток является обязательным при организации образовательной
деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом
индивидуально. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, развитие
речи), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики
утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При
организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и
приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника.
Педагог-психолог вместе с воспитателем наблюдает и корректирует воспитательнообразовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного,
эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в
дошкольном учреждении в целом.
В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности: 1 старшая и 1
подготовительная к школе. Это обуславливает необходимость системного целенаправленного
планирования деятельности групп компенсирующей направленности, представленной в
модели образовательного процесса, которая состоит из пяти компонентов:
• образовательная деятельность;
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
• образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом
и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельная деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
• взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки в группах компенсирующей
направленности в первой половине дня составляет: в старшей группе- 45 минут, в
подготовительной- 1,5 часа.
В середине образовательной деятельности проводится физминутка. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.
На работу с одной подгруппой в старшей группе -20-25 минут, в подготовительной к школе
группе -30 минут. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных
группах занимает индивидуальная работа с детьми.

Обязательным условием развития дошкольников с ОВЗ является взаимодействие с другими
детьми в микрогруппах, что формирует социальные навыки общения и взаимодействия с
другими детьми в микрогруппах, что формирует социальные навыки общения и
взаимодействия.
Навыки, отработанные учителями-логопедами во время образовательной и совместной с
детьми деятельности закрепляются воспитателями групп во время совместной и
самостоятельной детской деятельности в течение всего дня. В тетради для рабочих контактов
-тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы фиксируется дата, задание
учителя-логопеда. Результативность данной деятельности обговаривается учителемлогопедом с воспитателями в устной форме.
Индивидуальные тетради совместной деятельности педагогов и родителей по коррекции
речевых нарушений оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются
задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе образовательной
деятельности. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей и
родителей, учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению
предложенных заданий. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для
домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом
зависит от совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей ( законных
представителей). Закрепление произносительных навыков родителями продиктовано
необходимостью предупреждения эффекта «кабинетной речи».
Реализация коррекционного и образовательного процесса осуществляется педагогическими
работниками Учреждения. С целью коррекции имеющихся недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей в Учреждении проводится коррекционно-развивающая
деятельность:
-учителем-логопедом - через совместную деятельность взрослого и ребенка, организованную
образовательную, коррекционную деятельность по коррекции нарушений речи ( общее
недоразвитие речи, фонетико-фонематические нарушения);
-педагогом-психологом - через совместную деятельность по коррекции и развитию
познавательных процессов ( памяти, внимания, мышления, восприятия), по коррекции в
личностном развитии детей;
-инструктором по физической культуре проводятся физкультурно-оздоровительная
деятельность, профилактические мероприятия нарушений опорно-двигательного аппарата и
осанки;
-музыкальным руководителем через совместную деятельность взрослого и ребенка по
музыкальной деятельности, в том числе коррекции нарушений речи, звукопроизношения,
ритмической структуры речи.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во 2
– ой половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет для старшей группы
25 минут в день, для подготовительной к школе группы -30 минут в день. В середине времени,
отведенного на ОД статического характера, проводят физкультурную минутку.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется не менее 3 раз в
неделю.
Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинского работника.
Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет круглогодично
организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе.
Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний, в спортивной одежде, соответствующей погодным
условиям.

В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, занятия по физическому
развитию проводятся на открытом воздухе.
В ДОУ функционирует закрытый бассейн, отвечающий санитарно-эпидемиологическим
требованиям к плавательным бассейнам.
Инструктором по физической культуре организуется плавание: один раз в неделю для детей 57 лет. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:
-от 5 до 6 лет-25 минут;
-от 6 до 7 лет - 30 минут.
Во время занятий по плаванию в бассейне присутствует медицинская сестра.
Прогулка детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут, в целях
предупреждения переохлаждения детей.
Дети посещают бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется не менее 3 раз в
неделю, один раз в бассейне, один раз в неделю организуется на открытом воздухе, один раз в
спортивном зале. В образовательной деятельности по музыкальному развитию детей
включены элементы логоритмических упражнений.
Образовательный процесс в старшей группе КН для детей с общим недоразвитием речи
организуется по периодам.
Формами проведения занятий являются: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом и воспитателем ежедневно согласно
расписанию образовательной деятельности.
В начале учебного года проводится углубленное обследование речевого развития детей (с 1 по
15 сентября). Оценка результатов проводится с учетом программных требований данной
возрастной группы для детских садов общеразвивающего вида.
Образовательный процесс в старшей группе КН для детей с общим недоразвитием речи
организуется по периодам.
Формами проведения занятий являются: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом и воспитателем ежедневно согласно
расписанию образовательной деятельности.
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Проводятся фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю.
Коррекционные фронтальные занятия по формированию звукопроизношения не проводятся.
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционные занятия по формированию
звукопроизношения проводятся ежедневно.
2 период обучения (декабрь, январь, февраль, март)
1) фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи, проводятся 3 раза в
неделю. На отработку каждого звука ориентировочно отводится 2 занятия, на отработку звука
[С] – 5 занятий;
2) фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию
связной речи проводятся 3 раза в неделю. Примерное распределение количества занятий
следующее:14 занятий отводится на формирование словаря и грамматического строя речи, 12
- на развитие связной речи.
3 период обучения (апрель, май, июнь)
1) фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи проводятся 3 раза в неделю.
Примерное распределение количества занятий следующее: 17 занятий отводится на
формирование словаря и грамматического строя речи, 33 занятия – на развитие связной речи
(7 занятий – на обучение составлению рассказов-описаний; 6 занятий – на составление
рассказов по сюжетным картинкам; 5 занятий – на составление рассказа по картине; 5 занятий
– на самостоятельное составление рассказов по теме, остальные 10 – распределяются с учетом
индивидуально-типологических особенностей воспитанников).
2) фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 2 раза в
неделю.

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционные занятия по формированию
звукопроизношения проводятся ежедневно.
Образовательный процесс в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с общим недоразвитием речи также организуется по периодам.
Формами проведения занятий являются: фронтальные (со всей группой), фронтальные (с
подгруппой), подгрупповые, индивидуальные. Фронтальные коррекционные занятия по
продолжительности не должны превышать 30 минут (в соответствии с требованиями
СанПиН). Коррекционные занятия с учителем-логопедом и воспитателем проводятся
ежедневно согласно сетке часов. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
В начале учебного года проводится повторное обследование речевого развития детей (с 1 по
15 сентября). Узловым моментом обследования является выявление навыка свободного
пользования развернутой связной речью. Оценка результатов проводится с учетом
программных требований данной возрастной группы для детских садов общего типа.
Все обучение условно делится на 3 периода, их количество в каждом периоде – 4
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1) фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию
связной речи проводятся 2 раза в неделю;
2) фронтальные занятия по формированию звукопроизношения проводятся 2 раза в неделю.
2 период обучения (декабрь, январь, февраль, март)
1) фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию
связной речи проводятся 2 раза в неделю;
2) фронтальные занятия по формированию звукопроизношения проводятся 1 раза в неделю;
3) 1 фронтальное занятие по обучению грамоте.
3 период обучения (апрель, май, июнь)
1) 1 фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи;
2) 1 фронтальное занятие по формированию звукопроизношения;
3) 2 фронтальных занятия по обучению грамоте.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность
организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется
воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность
художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные
виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем
воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности
воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям
действующих СанПиН (3 – 4 ч в день для всех возрастных групп полного
дня).
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной
группы ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный
год.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются
недельные каникулы, во время которых организуется образовательная
деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

Модель организованной образовательной деятельности
групп компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Наименование
программы

Организованная образовательная
деятельность

Старшая группа компенсирующей
направленности
I период
II период
III период

Подготовительная группа компенсирующей
направленности
I период
II период
III период

Образовательные
области

Виды детской деятельности

ОП ДОУ

Социальнокоммуникативное
развитие

Социализация, развитие общение,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе, патриотическое
воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание Формирование основ
безопасности

Образовательная деятельность, ежедневно осуществляемая в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной
образовательной деятельности детей и взрослого

ОП ДОУ

Познавательное
развитие

Развитие познавательно-исследовательской
деятельности Приобщение к
социокультурным ценностям

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной
образовательной деятельности детей и взрослого
0,6 (12 мин)
0,6 (12 мин)
0,6 (18мин)
0,6 (18мин)
1 (20 мин)
1 (20 мин)
1 (20 мин)
2 (60 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)

Количество образовательной деятельности в неделю
Основная часть

Ознакомление с миром природы

ОП ДОУ

Речевое развитие

Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи
Приобщение к художественной
литературе

ОП ДОУ

Художественноэстетическое
развитие

Рисование

1 (20 мин)

1 (20 мин)

1 (20 мин)

1 (30 мин)

1 (30 мин)

1 (30 мин)

Лепка

0,5 (10 мин)
0,5 (10 мин)
2 (40 мин)
3 (60 мин)

0,5 (10 мин)
0,5 (10 мин)
2 (40 мин)
3 (60 мин)

0,5 (10 мин)
0,5 (10 мин)
2 (40 мин)
3 (60 мин)

0,5 (15мин)
0,5 (15мин)
2 (60 мин)
3 (90 мин)

0,5 (15мин)
0,5 (15мин)
2 (60 мин)
3 (90 мин)

0,5 (15 мин)
0,5 (15 мин)
2 (60 мин)
3 (90 мин)

Аппликация
Музыка

ОП ДОУ

Адаптированная
программа
коррекционноразвивающей работы

Физическое
развитие

Речевое развитие

1,6 (32 мин)
0,6 (12 мин)
0,6 (12 мин) 0,6 (18мин)
0,6 (18мин)
0,6 (18 мин)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной образовательной
деятельности детей и взрослого

Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Приоритетные направления деятельности ДОО
Коррекционный
2 (40 мин)
3 (60 мин)
4 (80 мин)

3 (90 мин)

4 (120 мин)

0,4 (12
мин)

0,4 (12мин)

Программы созданные самостоятельно
«Наш дом Южный
Урал» Е.С. Бабунова
программа
ориентирована на
специфику

Познавательное
развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

0,4 (8 мин)

0,4 (8 мин)

5 (150 мин)

национальных,
социокультурных
условий
«Речецветик» С.Р.
Лагутина
программа соответствует
потребностям и
интересам детей, а также
возможностям
педагогического
коллектива

Речевое развитие

Развитие речи

Продолжительность образовательной деятельности
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации
Обязательной части (Инвариантной части)
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации части,
формируемой участниками образовательных отношений (Вариативной
части)
Объем недельной образовательной нагрузки по реализации ООП

0,4 (8 мин)

0,4 (8 мин)

3 ч 40 мин

20 мин
3ч 4 мин

56 мин

1 ч 16 мин

0,4 (8 мин)

0,4 (12мин)

0,4 (12мин)

0,4 (12 мин)

2 ч 52 мин

5 ч. 6 мин

30 мин
4 ч. 36 мин

4 ч 18 мин

1 ч 28 мин

1 ч 54 мин

2 ч 24 мин

2 ч 42 мин

13 ед. в неделю 13 ед. в неделю 13 ед. в неделю
4 ч 20 мин
4 ч 20 мин
4 ч 20 мин

14 ед. в
неделю 7 ч

14 ед. в
неделю 7 ч

14 ед. в
неделю 7 ч

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МДОАУ «Детский сад № 221 «Сказка» г.Орска
протокол №
от 30.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» г. Орска»
Приказ № от 30.08.2020 г.
Голумбевская Н.Д.

1.Объем образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
в холодный период года 2020-2021 уч.г.
Образовательные
Направления образовательной деятельности
Количество занятий/ минут в неделю
области
Подготовительная к школе
Старшая группа
группа компенсирующей
компенсирующей
направленности (6-8 лет)
направленности (5-6
лет)
Познавательное
Формирование элементарных математических представлений
1 раз в неделю 25 минут
2 раза в неделю 60 минут
развитие
(ФЭМП)
Обязательная часть
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1 раз в неделю 25 минут
1 раз в неделю 30 минут
Приобщение к социокультурным нормам
Ознакомление с миром природы
Часть, формируемая
1. «Деревня »дружбы
1 раз в неделю 25 минут
1 раз в неделю 30 минут
участниками
образовательных
отношений
4 раза в неделю 120
Развитие речи
3 раза в неделю 75 минут
Речевое развитие
минут
Обязательная часть Адаптированная образовательная программа по работе с детьми
5-7 лет с общим недоразвитием речи
Осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми,
Художественная литература
другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при
проведении режимных моментов ежедневно, в первую и или
вторую половину дня
Музыка
2раза в неделю 50 минут
2 раза в неделю 60 минут
Художественноэстетическое развитие Рисование
2раза в неделю 50 минут
2 раза в неделю 60 минут
Обязательная часть Лепка
1 раз в 2 недели 25 минут
1 раз в 2 недели 30 минут
Аппликация
1 раз в 2 недели 25 минут
1 раз в 2 недели 30 минут
Осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми,
СоциальноСоциализация, развитие общения, нравственное воспитание
другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при
коммуникативное
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
проведении режимных моментов ежедневно, в первую и или

Развитие
Обязательная часть
Физическое
развитие
Обязательная часть

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Продолжительность
образовательной
деятельность
Итого:

вторую половину дня

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

«Золотая рыбка»

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

1 раз в неделю 20 минут
1 раз в неделю 30 минут
Осуществляется в совместной деятельности педагога с
детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей
и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и
или вторую половину дня
1 раз в неделю 25 минут
1 раз в неделю 30 минут

20-25 минут

30 минут

14

15

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МДОАУ «Детский сад № 221 «Сказка» г.Орска
протокол № 1 от 31.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» г. Орска»
Приказ № 63 от 30.08.2018г.
Боженко
Н.А.

2. РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ
ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В МДОАУ «Детский сад № 221 "Сказка" г.Орска"» НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД ( 1 период)

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельни
к

Подготовительная группа
компенсирующей
направленности № 12 "Почемучки"

Старшая группа
компенсирующей
направленности
№ 6 " А Б В Г Д Е Й -к а "

6-7лет
9.00-9.30 Логопедическое
9.40-10.10 Развитие речи
10.20 -10.50 Бассейн
2 половина дня
15.40 -16.10 Музыкальное

5-6 лет
9.30-9.55 Бассейн
10.05-10.25 Музыка

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Логопедическое
10.20-10.50 Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
2 половина дня
15.40-16.10 Конструирование
9.00-9.30 Развитие речи
9.40 -10.10 Аппликация ( Лепка)
10.20-10.50 Музыкальное
2 половина дня
15.40-16.10 « Красный, желтый, зеленый»/ «Деревня
дружбы»
(ч/з неделю)
9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром.
9.40-10.10 Рисование
10.20-10.50 Физкультура на воздухе
2 половина дня
15.40-16.00 Логопедическое

9.00-9.25 Логопедическое
9.35-9.55 Развитие речи
2 половина дня
15.45 – 16.10 Физкультура на воздухе

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Логопедическое
10.15-10.45 Физкультура в помещении
2 половина дня
15.40-16.10 Рисование

9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром
9.45-10.10 Физкультурное в помещении
2 половина дня
15.45-16.10

2 половина дня
15.40-16.05 Рисование

9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Музыкальное
2 половина дня
15.30-15.55 Лепка (Аппликация)
9.00-9.25 Логопедическое
9.35-9.55 ФЭМП
2 половина дня
15.40-16.05 Рисование

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МДОАУ «Детский сад № 221 «Сказка» г.Орска
протокол № 1 от 31.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» г. Орска»
Приказ № 63 от 31.08.2020 г..
Боженко
Н.А.

2. РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ
ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В МДОАУ «Детский сад № 221 "Сказка» г.Орска на 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (2-3 периоды)

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельни
к

Подготовительная группа
компенсирующей
направленности
№ 12

Старшая группа
компенсирующей
направленности
№6

6-7лет
9.00-9.30 Логопедическое
9.40-10.10 Развитие речи
10.20 -10.50 Бассейн
2 половина дня
15.40 -16.10 Музыкальное

5-6 лет
9.30-9.55 Бассейн
10.05-10.25 Музыка

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Логопедическое
10.20-10.50 Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
2 половина дня
15.40-16.10 Конструирование
9.00-9.30 Развитие речи
9.40 -10.10 Аппликация ( Лепка)
10.20-10.50 Музыкальное
2 половина дня
15.40-16.10 « Красный, желтый, зеленый»/ «Деревня
дружбы»
(ч/з неделю)
9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром.
9.40-10.10 Рисование
10.20-10.50 Физкультура на воздухе
2 половина дня
15.40-16.00 Логопедическое

9.00-9.25 Логопедическое
9.35-9.55 Развитие речи
2 половина дня
15.45 – 16.10 Физкультура на воздухе

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Логопедическое
10.15-10.45 Физкультура в помещении
2 половина дня
15.40-16.10 Рисование

9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром
9.45-10.10 Физкультурное в помещении
2 половина дня
15.45-16.10 Логопедическое

2 половина дня
15.40-16.05 Рисование

9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Музыкальное
2 половина дня
15.30-15.55 Лепка (Аппликация)
9.00-9.25 Логопедическое
9.35-9.55 ФЭМП
2 половина дня
15.40-16.05 Рисование

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МДОАУ «Детский сад № 221 «Сказка» г.Орска
протокол № 1 от 31.08. 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 221 «Сказка» г. Орска»
Приказ № 63 от 31.08.2020г.г.
Голумбевская Н.Д.

3.Особенности образовательной нагрузки в процессе организации различных видов деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
для реализации обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Виды деятельности
От 5 до 6 лет
Количество минут
День/неделю
Физическая культура
Утренняя гимнастика
10/50
Подвижные игры, физические упражнения и коррекционная работа на прогулке
30/150
Самостоятельная двигательная активность
20/100
Продолжительность
82/410
Приобщение начальных представлений о здоровом образе жизни
Закаливание после дневного сна
10/50
35/175
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания в
течение дня, беседы о здоровом образе жизни, коррекционная работа, беседы,
дидактические игры валеологического содержания
Самостоятельная деятельность
21/105
Продолжительность
66/375
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Беседа, чтение детям, наблюдение, практическая деятельность, игры-ситуации
22/110
(формирование навыков рационального природопользования и навыков
безопасного поведения) и др.
Продолжительность
22/110
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Для детей
От 6 до 7 лет
День/неделю
10/50
30/150
20/100
82/410
10/50
30/150

21/105
61/305
22/110

22/110

Сюжетно-ролевые игры на прогулке и в группе , беседы, чтение детям
18/90
худ.литературы, наблюдение, беседы, экскурсии и др.
Самостоятельное взаимодействие детей
20/100
Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, экскурсии и др. 10/50
по программе «Оренбуржье -край родной»(часть, формируемая участниками
образовательных отношений)
Продолжительность
48/240
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Труд на прогулке
10/50
Наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хоз-бытовой труд и др.
20/100

18/90

Подготовка к режимным моментам

30/150

23/115

Продолжительность

85/425

73/365

20/100
10/50

48/240
10/50
20/100

Формирование целостной картины мира и развитие познавательной деятельности, экспериментирование и конструирования, в т.ч.для
реализации программы «Деревня дружбы»
Наблюдение на прогулке
15/75
15/75
Дидактические игры на прогулке
15/75
15/75
Беседа на прогулке
20/100
20/100
Познавательно-исследовательская деятельность детей
25/125
25/125
( экспериментирование, наблюдение, развивающие и дидактические игры,
отгадывание загадок
Беседы, наблюдения, рассматривание альбомов и картин, в чтение детям
20/100
20/100
энциклопедической литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры и др.
Продолжительность
95/475
95/475
Художественное творчество, в том числе для реализации программы «Деревня дружбы»
Изобразительная деятельность, конструирование на прогулке
25/125
25/125
Рисование , лепка, аппликация, ручной труд, конструирование
22/110
22/110
Продолжительность
47/235
47/235
Приобщение детей к художественной литературе, в т.ч. для реализации программы «Деревня дружбы»
Чтение на прогулке
15/75
15/75
Чтение детям худ. литературы, беседы о прочитанном, заучивание наизусть
20/100
20/100
Продолжительность
35/175
35/175
Музыкальная деятельность, в т.ч.для реализации программы «Деревня дружбы»
Музыкальная деятельность на прогулке
20/100
20/100
Традиционные виды музыкальной деятельности, театрализованные игры в
15/75
15/75
музыкальном зале и группе, праздники и др.
Продолжительность
35/175
35/175

Коммуникация во всех видах деятельности
Общее количество времени на реализацию образовательных областей
515 м в день
сон
130
Организованная образовательная деятельность в форме занятия
70 м. в день
ИТОГО
720 м. в день

510 м в день
120 м в день
90 м. в день
720 м. в день

Режим двигательной активности ребенка в ДОУ
Формы организации
Старшая группа компенсирующей направленности
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры
Спортивные игры
Спортивные упражнения на
прогулке
Физкультурные занятия
Музыкальные занятия (часть
занятия)
Спортивные развлечения (1 раз в
месяц)
Спортивные праздники (2 раза в
год)
День здоровья
Неделя здоровья
Самост. двигат.
активность

6 - 7 мин.
5- 6 мин.

Старший возраст
Подготовительная к школе группа компенсирующей
направленности
6 - 7 мин.
5 - 6 мин.

2 раза в неделю
2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю: 1 в помещении (физкультурный зал, одно на воздухе, 1 по
организации плавания по 25 минут
2 раза в неделю

3 раза в неделю: 1 в помещении(физкультурный зал, одно на воздухе, 1 по
организации плавания по 30 минут
2 раза в неделю

30 мин.
60-80
1 раз в квартал
2 раза в год
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. Ежедневно в
помещении и на открытом воздухе.

35 - 40 мин.
60-80

Модель образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
МДОАУ «Детский сад № 221 г. Орска» на 2020-2021 учебный год, разработана на основе ФГОС ДО, САНПиН 2.4.1.304913, адаптированной образовательной программы ДОУ
Организованная образовательная
деятельность
(в форме занятий)

Познавательное развитие
(обязательная часть)
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Развитие познавательноисследовательской деятельности
Ознакомление с предметным
миром
Ознакомление с социальным
миром
Ознакомление с миром природы
Познавательное развитие
(часть, формируемая
участниками образовательных
отношений)
«Маленький архитектор»
«Деревня дружбы»
Социально-коммуникативное
развитие (обязательная часть)
Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребёнок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности в быту, социуме,
природе

Количество единиц образовательной деятельности в форме занятий в неделю
старшая
группа КН

подготовитель
ная к школе группа КН

1

2

-

1

При взаимодействии со взрослыми, другими детьми, через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности

0,5

0,5

0,5

0,5

При взаимодействии со взрослыми, другими детьми, через все виды
деятельности, в режимных моментах и самостоятельной
деятельности

1
0,5

При взаимодействии со взрослыми, другими детьми, через все виды деятельности, в режимных
моментах, в рамках игровой деятельности, на прогулке, чтения художественной литературы,
проектной деятельности.

Социально-коммуникативное
развитие (часть, формируемая
участниками образовательных
отношений)
«Красный, желтый, зелёный»
(национально-региональный
компонент)
Речевое развитие
(обязательная часть)
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Коррекция речевых
нарушений
Логопедическое

Художественно - эстетическое
развитие (обязательная часть)
Музыка
Изобразительная деятельность
(Рисование)
Лепка
Аппликация
Физическое развитие
(обязательная часть)
Физическая культура в
помещении (Физкультура в
помещении)
Физическая культура на воздухе
(Физкультура на воздухе)
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Программа «Золотая рыбка» по
обучению плаванию детей
дошкольного возраста (Бассейн)
Продолжительность
образовательной деятельности

При взаимодействии со взрослыми, другими детьми, через все виды
деятельности, в режимных моментах и самостоятельной
деятельности

0,5

2

2

При взаимодействии со взрослыми, другими детьми, через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности

1
2

период
2
3

1
4

период
2
4

3
3

3
4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0,5
0,5

0,5
0,5

1

1

1

1

1

1

45 мин.

90 мин.

в 1 половине дня
Продолжительность
образовательной деятельности
во 2-о половине дня
Объём недельной
образовательной нагрузки для
реализации обязательной части
ОП ДО МДОАУ № 221
Объём недельной
образовательной нагрузки для
реализации части, формируемой
участниками ОО

25 мин.

30 мин

период
Объём недельной
образовательной нагрузки для
реализации обязательной части
АОП ДО МДОАУ № 221
Объём недельной
образовательной нагрузки для
реализации части, формируемой
участниками ОО АОП ДО
МДОАУ № 221
Объём недельной
образовательной нагрузки по
реализации ОП ДО
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих
процедур
Комплекс закаливающих
процедур
Культурно гигиенические
навыки
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурство
Прогулки

1

2

3

13/5.

14/5ч.25 мин

17/8ч.30мин.

1/25 мин.

3/1ч.30мин.

15/7ч.30мин.

20/10 ч.

Образовательная деятельности в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

В процессе взаимодействия детей со взрослыми, другими детьми, самостоятельная деятельность
ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность
детей в центрах/уголках
развития
Профессиональная коррекция
речевых нарушений
Общее количество

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

15

20

1.2 Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации)
по пятидневной рабочей неделе

Образовательная область.
Вид деятельности (программный)
Физическое развитие:
- физическая культура в помещении
- физическая культура на воздухе
Познавательное развитие:

Подготовительная к школе группа

2 раза в неделю
1 раз в неделю

- формирование элементарных
математических представлений
- ознакомление с миром природы,
окружающим миром
- развитие познавательноисследовательской деятельности
Речевое развитие:
- развитие речи, чтение художественной
литературы
Художественно- эстетическое развитие:
- музыка
- рисование
- лепка
- аппликация

2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели

Социально коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения,
нравственное воспитание

Ежедневно (при реализации содержания психолого- педагогической работы по тематике
подготовительной группы)

Итого:

14 занятий в неделю

С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 об утверждении СанПин 2.4.1.3147 - 13.

1.2 Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации)
по пятидневной рабочей неделе
Образовательная область.
Вид деятельности (программный)
Физическое развитие:
- физическая культура в помещении
- физическая культура на воздухе
Познавательное развитие:
- формирование элементарных
математических представлений
- ознакомление с миром природы,
окружающим миром
Речевое развитие:
- развитие речи, чтение художественной
литературы
Художественно - эстетическое развитие:
- музыка
- рисование
- лепка
- аппликация
Социально коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Итого:

Старшая группа
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
Ежедневно (при реализации содержания психолого - педагогической работы по тематике
старшей группы)
13 занятий в неделю

С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 об утверждении СанПин 2.4.1.3147 - 13.
Образовательная область.
Вид деятельности (программный)

Средняя группа

Физическое развитие:
- физическая культура в помещении
- физическая культура на воздухе
Познавательное развитие:
- формирование элементарных
математических представлений
- ознакомление с миром природы,
окружающим миром
Речевое развитие:
- развитие речи, чтение художественной
литературы
Художественно - эстетическое развитие:
- музыка
- рисование
- лепка
- аппликация
Социально коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Итого:

2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
Ежедневно (при реализации содержания психолого - педагогической работы по тематике
средней группы)
10 занятий в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3537)37-23-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».