Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий,
в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В МДОАУ № 221 «Сказка» оборудованы следующие учебные помещения,
предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал «Домисолька»;
- спортивный зал «Крепыши»;
- тренажерный зал;
-крытый плавательный бассейн «Нептун»
- кабинет «Заниматека»;
- кабинет педагога - психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий МДОАУ № 221 «Сказка» г. Орска
Территория ДОУ
Оснащение
Спортивная площадка предназначена для проведения:
- занятий по физической культуре на воздухе,
- спортивных и подвижных игр,
- досуговых мероприятий,
Спортивная
- праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с
площадка
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На площадке имеется перечень оборудования: яма для прыжков
в длину, беговая дорожка, дорожка по профилактике плоскостопия;
полоса препятствий.
11 прогулочных участков для детей. Для
защиты детей от солнца и осадков на территории каждой
прогулочной площадки установлены крытые веранды.
Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми
Групповые
прогулочные участки формами в соответствии с возрастом: песочницами, горками,
лесенками, качелями, малые формы для сюжетно-ролевых игр
(машины, корабли) и др. Каждый участок благоустроен цветниками
и небольшими клумбами с декоративными цветами для организации
природоведческой деятельности.
1 площадка по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
1 тропа здоровья
Территория ДОУ
1 огород
2 больших цветника
Помещение ДОУ
Оснащение
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных
занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной
работы, праздников, развлечений, спектаклей, совместных
мероприятий с родителями. В музыкальном зале в наличии
Музыкальный зал
имеются большие стулья для взрослых и маленькие стулья для
До-Ми-Соль-ка»
детей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются
качественные
музыкальные
игрушки,
инструменты,
дидактические пособия, декорации к праздникам. Представленное
наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет
Физкультурный зал
«Крепыши»
Тренажёрный зал
Бассейн «Нептун»
Кабинет
«Заниматека»
Кабинет педагогапсихолога
организовывать различные
виды музыкально-художественной
деятельности. Музыкальный зал оснащен
фортепиано, музыкальным центром.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только
позволяет
успешно
реализовать
программу
музыкального
воспитания дошкольников, но и способствует реализации
индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во
всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных
группах;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей
(законных представителей) воспитанников.
- проведение утренней зарядки (по подгруппам); части занятий по
физическому развитию в форме круговой тренировки,
- индивидуальные занятия(тренировки).
Бассейн детского сада занимает отдельное помещение и
предназначен для проведения занятий, праздников, досугов и
соревнований на воде. Оборудование бассейна включает –
плавательные доски, игровой раздаточный материал, надувной
инвентарь для физического развития детей.
Многофункциональный кабинет предназначен для проведения
групповой, подгрупповой, индивидуальной развивающей и
коррекционной работы, а также для оказания платных
образовательных услуг, в том числе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Многофункциональный кабинет оснащен: дидактическим
материалом, учебно-методическими пособиями и необходимым
оборудованием: столы, доска, музыкальный центр и др.
Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения
подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и
способствует реализации основных функций педагога-психолога
ДОУ, территориально включает несколько зон, каждая из которых
имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Рабочая зона – необходима для организационнопланирующей деятельности педагога-психолога.
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий –
предполагает непосредственное взаимодействие педагога-психолога
с детьми.
Консультативная зона – пространство для взаимодействия с
родителями, воспитателями, педагогами.
Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа включает в себя:
формирование у педагогов, детей, родителей общей
психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
оказание помощи детям в их адаптационный период к новым
условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
создание благоприятного психологического климата в ДОУ
через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа направлена на:
психологическое обследование обучающихся с целью
определения соответствия их психического развития возрастным
нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов,
способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального
подхода к каждому ребенку.
Сопроводительно-развивающая
работа предполагает разработку и осуществление программ,
направленных на:
развитие личности в целом и отдельных ее сторон
(познавательная и эмоционально-личностная сферы);
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление
эмоциональных стрессовых реакций.
Консультативная работа:
консультирование педагогов и родителей по проблемам
обучения и воспитания детей;
проведение совместных консультаций для всех участников
образовательного процесса с целью повышения психологической
культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного
психологического климата для обеспечения помощи детям по
исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- Проведения обследования детей с целью разработки
индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных
коррекционных занятий;
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям 1.Зона
консультативной работы.
2.Зона диагностики и коррекционной работы(дидактические
материалы, игрушки, развивающие игры).
3.Зона коррекции и звукопроизношения ( настенное зеркало,
методические пособия необходимые при автоматизации и
дифференциации поставленных звуков).
4.Зона игровой терапии (дидактические игры, иллюстрированный
материал по разделам коррекционной работы).
5. Зона развития мелкой моторики.
Кабинет
учителя-логопеда
Методический
кабинет
Функциональное назначение:
-осуществление методической помощи педагогам
-организация консультаций, семинаров, советов педагогов
-выставка дидактических и методических материалов для - работы с
детьми по различным направлениям развития
-работа творческих микрогрупп;
Оснащение:
-библиотека педагогической и методической литературы,
-библиотека периодических изданий,
-пособия для занятий,
-опыт работы педагогов,
-материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов,
-демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми,
-иллюстративный материал, игрушки, муляжи,
-ноутбук с подключением к сети интернет, 2 принтера, доступ к
информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям.
Внегрупповое и внекабинетное пространство ДОУ
Коридор 1 этажа
1. Информационный стенд ДОУ для родителей (законных
представителей), содержащий информацию: копии
правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в
ДОУ образовательной программы дошкольного образования МДОУ
№ 221, учебный план, календарный учебный график, образцы
документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и
другие материалы.
2. Информационные стенды: «Ежедневное меню», «Уголок
потребителя», «Платные образовательные услуги», «Уголок для
родителей»
3. Профсоюзный уголок МДОАУ № 221 «Сказка» г.Орска
4. Выставка детского творчества «Мир глазами ребенка»реализация творческого потенциала
5. Познавательно-развивающие стенды для дошкольников
«Развивающий островок».
Познавательно - информационный стенд «Я живу…»
Стенд расположен в холе на втором этаже центральной лестницы. На этаже находятся
группы: средняя № 9 «Буратино», старшая № 8 «Непоседы», подготовительная к школе группа
№ 10 «Подсолнушек».
Стенд представляет собой сборный щит размером 600 cм. x 100 см., разделен на 5 частей
(блок). Каждый блок представляет собой 1 тему, каждую тему иллюстрируют фотографии,
картинки, располагаемые в пластиковых карманах, что позволяет менять периодически
информацию. В каждой теме находится папка-накопитель для рисунков детей, иллюстраций.
№
1
2
3
Блок
«Я живу в 6-ом
микрорайоне»
Задачи
Познакомить
детей
с
родным
микрорайоном(история,
достопримечательности). Воспитывать интерес и любовь к
родному микрорайону, видеть прекрасное,
гордиться им.
Расширять знания детей о родном
городе, его достопримечательностях,
прививать интерес к истории родного
края, воспитывать любовь к своей малой
Родине.
Воспитание у ребёнка любви и
«Я живу в городе
привязанности к семье, родному дому,
Орске»
родному городу, развитие интереса к
истории развития города, его традициям
и промыслам, развитие интереса к
героическому прошлому своих предков,
воспитание чувства ответственности и
гордости за свой город.
Создать условия для восприятия
сведений об историческом прошлом и
культурном
облике
родного
края.
«Я живу в
Расширять знания детей об Оренбуржье,
Оренбуржье»
его достопримечательностях, прививать
интерес
к
истории
родного
Содержание
Информация по темам:
«Улицы родного
микрорайона».
«Социальные объекты родного
микрорайона».
«Жители родного
микрорайона».
«Гордость родного
микрорайона».
«Безопасность родного
микрорайона».
Информация по темам:
«Улицы родного города».
«Площади родного города».
«Памятники родного города».
«Промышленность родного
города»
«Культура родного города»
«Спорт и отдых»
Информация по темам:
«Города Оренбуржья».
«Оренбург - областной центр».
«Природа Оренбуржья».
«Промышленность
Оренбуржья»
4
5
«Я живу в
России»
«Я живу на
планете Земля»
края, воспитывать любовь к своей малой
Родине. Воспитывать чувство гордости за
своих земляков, эмоционально-ценностное
отношение к краю.
Формировать в воображении детей
образ Родины, представление о России как
о
родной
стране,
воспитывать
патриотические чувства.
Уточнить и систематизировать знания
детей о столице России, формировать
представление о Москве как о главном
городе
нашей
страны,
воспитывать
гражданско-патриотические чувства.
Познакомить
детей
с
крупными
городами
России
(Санкт-Петербург,
Казань, Самара, Челябинск, Екатеринбург
и т.д.) воспитывать патриотические
чувства.
Познакомить
детей
с
многонациональным составом населения
России,
воспитывать
уважительные,
дружелюбные чувства к людям разных
национальностей.
Расширять и закреплять представления
детей о русских народных промыслах,
побуждать детей восхищаться народными
умельцами и предметами их творчества.
Познакомить детей с климатическими
зонами России: тундрой, тайгой, средней
полосой,
степью;
формировать
в
представлении детей образ огромной по
территории
Родины,
воспитывать
патриотические чувства.
Совершенствовать представления детей о
планете Земля, о её ресурсах; знакомство
со странами и континентами планеты
Земля.
Сформировать у детей понятие о Земле как
планете.
Уточнить знания детей о природных
ресурсах нашей планеты.
Развивать
кругозор
детей,
навыки
продуктивной деятельности.
Формировать умение передавать в работе
своё отношение к окружающему миру.
«Культура Оренбуржья»
«Спорт и отдых в
Оренбургской области»
Информация по темам:
«Города России».
«Регионы России».
«Москва - столица нашей
родины».
«Природа России».
«Народы России».
«Гордость России».
«Культура России»
«Русские народные
промыслы»
«Знаменательные события»
Информация по темам:
«Страны и народы Земли».
«Материки и континенты».
«Флора планеты Земля».
«Фауна планеты Земля».
Познавательно - развивающие стенды «Занимательные островки»
(коридор 1 этажа)
Познавательно - развивающие стенды «Занимательные островки» (6 островков)
расположены по всей длине коридора на вертикальных выступающих балках, представляют
собой прямоугольный стенд с 2-мя пластиковыми карманами размером А3 (нижний, книжный
вариант) и А4 (верхний, альбомный вариант). Нижний карман предусмотрен для информации
для детей, верхний – информация для взрослых (родители, педагоги).
Островок для детей
Островок для взрослых
Содержание
Обновление
Содержание
Обновление
Развивающие задания для
детей (развитие психических
процессов).
2 раза в месяц
Познавательный материал
по теме календарнотематического планирования
(расширение содержания).
1 раз в
неделю
Рекомендации для
родителей по вопросам
воспитания и образования
детей.
Советы по
сопровождению реализации
календарно-тематического
планирования.
2 раза в месяц
1 раз в неделю
Познавательно - развивающие стенды
1. «Чемпионат мира по футболу - 2018»
Стенд размером 85 cм. x 118,5 см. на котором расположены пластиковые карманы
размером А4 (6 расположены в альбомном варианте, 2 в книжном). В карманах располагается
сменная информация по теме стенда. На стенде расположены 2 папки с файлами для рисунков
детей, иллюстраций и картинок по теме стенда.
Стенд разработан с целью формирования у дошкольников начальных представлений о
футболе как виде спорта, о значимом событии в жизни нашей страны и всего мира –
Чемпионате мира по футболу -2018. Закрепить знания детей о футболе, как виде спорта,
развивать у детей интерес к футболу, чемпионату мира в нашей стране, воспитывать желание
быть похожими на чемпионов. Информация на стенде сменяется 2 раза в месяц.
2. «Календарь праздников России»
Стенд размером 85 cм. x 118,5 см. на котором расположены пластиковые карманы
размером А4 (6 расположены в альбомном варианте, 2 в книжном). В карманах располагается
сменная информация по теме стенда. На стенде расположены 2 папки с файлами для рисунков
детей, иллюстраций и картинок по теме стенда.
Стенд разработан с целью ознакомления детей и взрослых с календарными, народными,
государственными праздниками России в 2018 г. Систематизировать знания по ознакомлению
детей дошкольного возраста с праздниками. Совершенствовать работу с родителями по
ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники;
повышать интерес родителей к расширению своих знаний по ознакомлению дошкольников с
явлениями общественной жизни; актуализировать потребность родителей в совместной
деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с праздниками.
Информация на стенде сменяется 1 раз в месяц.
На территории МДОАУ № 221 размещены следующие объекты для
проведения практической деятельности:
1. Площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения
практических занятий;
3. «Дорожка здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры
точек и профилактики плоскостопия;
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе
для
детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
3. Прогулочные участки: прогулочные участки предназначены для
прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной
деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том
числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.